Лента новостей
Новости дня

“Угрожая” лозунгом “Сейчас!…”

15 октября,2008 00:00

Это цитата из материалов уголовного дела о событиях 1 марта в Ереване
     
      Часть основного дела “1 марта” составляют выступления на митингах председателя правления Армянского общенационального движения Арарата Зурабяна и бывшего министра иностранных дел РА Александра Арзуманяна, который во время президентских выборов руководил штабом Левона Тер-Петросяна. Тем самым Особая следственная служба, по всей видимости, предполагает доказать, что указанные деятели действительно организовали массовые беспорядки и узурпировали государственную власть. Выступления лидеров оппозиции записало все то же управление по защите конституционного порядке и борьбе с терроризмом Службы национальной безопасности РА.
      Итак, на митинге 20 февраля перед Матенадараном Арарат Зурабян в частности заявил: “Мы не можем верить тем, кто говорит о разблокировании внешних дорог, но закрывает дороги внутри страны. Посмотрите внимательно, маршрутные такси по проспекту Маштоца не проезжают. Они готовы потерять всю свою сегодняшнюю выручку, лишь бы не дать возможность людям собраться здесь. Но я убежден, что каждую минуту к нам подходят наши товарищи, и я убежден, что мы уйдем отсюда только после того, как добьемся победы”.
      Согласно протоколу из 35-го тома дела “1 марта”, выступая на митинге 21 февраля на площади Свободы, “министр иностранных дел РА” Александр Арзуманян в частности заявил: “Мы победили, и мы докажем, что победили, и весь мир смирится с этим фактом”. На этом же митинге, как указано в деле, “после выступления Никола Пашиняна, который, угрожая лозунгом “Сейчас!”, выдвинул ультиматум”, выступил Арарат Зурабян: “Я скажу несколько слов, но прошу не удивляться и не затевать драки. Я хочу выразить благодарность нашим властям. Хочу выразить благодарность за то, что они предоставили нам возможность объединиться, встать рядом друг с другом, бороться до конца и добиться победы”. Затем Зурабян сказал: “Если надо будет, мы останемся здесь не на одну ночь, а на несколько ночей. И когда придет это “Сейчас!”, этот день, я думаю, мы все вместе решительно сделаем то, что должны сделать”.
      Имеются также расшифровки записей выступлений у памятника Мясникяну в ночь с 1-го на 2-е марта. Согласно этим записям, Арарат Зурабян всего лишь воскликнул: “Приветствую вас, люди! Мы гордимся вами! Мы победим!” А Александр Арзуманян органичился следующими фразами: “Дорогие соотечественники! Весь мир гордится вами. Мы будем стоять до конца. Победа очень близка. Осталось всего 1-2 дня. Победа!” Позже в своем выступлении Арарат Зурабян сказал: “Хочу напомнить всем вам, не мы это начали. Это начала наша власть, которая первая напала на людей, собравшихся на площади Свободы. Мы защищаемся, мы не нападаем. Но не дай Бог, если они попытаются пойти вперед, мы им покажем, как может защищаться армянский народ. Сохраняйте спокойствие, ничего не бойтесь. Мы победили, и наша победа будет окончательной”. 
      Интересно послушать, как при наличии подобных фактов сторона обвинения будет доказывать в суде, что эти деятели призывали к насильственному свержению власти. Кстати, вчера одна из провластных газет попыталась доказать, что в конце февраля оппозиционеры начали складировать оружие. Газета опубликовала расшифровку телефонного разговора, который состоялся 20 февраля в 14.09  между Александром Арзуманяном и Володей Ованнисяном. В ходе разговора Арзуманян сказал: “Да, Володя джан, у тебя были те 9 штук (запинается), сигарет. Мне понадобятся”. Газета предположила, что под “сигаретами” имелись в виду оружие или боеприпасы. И она действительно не ошиблась. Речь шла об огнеопасных предметах – газовых баллонах, что доказано материалами дела. Оставим в стороне факт наличия записи телефонного разговора между тем же Володей Ованнисяном, директором ООО “Айгсервис”, и Александром Арзуманяном, который состоялся всего через пять минут, то есть в 14.14. Арзуманян спросил: “Ты можешь сказать, чего не хватает? Может, мы заплатим?“  На что Ованнисян ответил: “Нужны 10-килограммовые газовые баллоны со своими редукторами”. В деле имеются также показания водителя Ованнисяна Юры Погосяна. Последний неблагоприятно высказался в адрес оппозиции, но он же свидетельствовал о том, что Володя Ованнисян поручил ему взять из магазина “Айг” 3 газовые печи и девять 10-килограммовых газовых баллонов со своими редукторами и отвезти их на площадь Свободы. “Володя сказал, чтобы на Театральной площади я подошел к Александру Арзуманяну, который координирует это дело, и выполнил его указание – смонтировал газовые печи”. Вечером 21 февраля был прослушан также телефонный разговор Александра Арзуманяна и Юры Погосяна. Последний сообщил, что привез печи. Так что получается — это и есть доказательства того, что оппозиционеры были вооружены?      
     

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать