уверяет депутат парламента Армен Ашотян, утверждая, что в противном случае это станет концом любой власти
— На выборах в органы местного самоуправления Республиканская партия больше не одерживает “блестящие” победы. По нашим сведениям, не все представители РПА победили на выборах мэров городов или сельских старост. Означает ли это, что к РПА уже нет прежнего недоверия?
— Конечно не означает. Я не согласен с вашей статистикой. Выборы в органы местного самоуправления продолжаются, и, судя по текущим статистическим результатам, нельзя не заметить, что РПА сохранила свое солидное представительство в органах территориального управления. Для меня наряду с успехами РПА важно видеть также успехи партии “Процветающая Армения”. “ПА” доказала, что ее успех на парламентских выборах 2007 года не был случайным. Эта партия продолжает оставаться политической силой номер два в Армении.
— В последнее время оппозиция все активнее предупреждает о том, что в вопросе Нагорного Карабаха действующая власть идет на неблагоприятные для армянской стороны решения. Об этом заявил и бывший спикер парламента Армении Тигран Торосян. Действительно ли пришел момент истины?
— Я рад, что проблема НКР находится в центре внимания общественности. Это означает, что как власть, так и общество намерены добиться максимально проармянского решения. Я думаю, для всех ясно, что в Армении не будет места той власти, которая пойдет на решения не в пользу армянской стороны. Это будет означать крах и конец власти. Действующая власть, наша команда, на протяжении многих лет вела борьбу за то, чтобы иметь свое место во власти. И она хотя бы из чувства самосохранения не пойдет на другие шаги. Прибавьте к этому более важный фактор – национальное, государственное мышление, которым обладают Серж Саркисян и власть в целом, и вы убедитесь, что власть не пойдет на антиармянские решения.
— Вы предложили беспрецедентные изменения в закон “О телевидении и радио”. Расскажите, пожалуйста, об этом поподробнее.
— Хочу напомнить, что законодательная инициатива была выдвинута авторской группой в составе Грануш Акопян, Карена Карапетяна, Наиры Зограбян, Эгине Бишарян, Анаит Бахшян, Лилит Галстян по результатам слушаний, организованных парламентской комиссией. Инициатива направлена на преодоление недоверия общества в вопросе выбора членов Национальной комиссии по телевидению и радио. Предоставленные Конституцией парламенту и президенту страны полномочия назначать по шесть членов НКТР подробно не разъяснены, не представлены также механизмы и критерии отбора. Своей инициативой мои коллеги попытались решить вопрос механизмов. Правительство представило отрицательное заключение, поэтому обсуждение законопроекта было отложено. Однако в результате переговоров с министрами комиссия договорилась о том, что на основании положительного заключения законопроект будет включен в повестку с тем, чтобы правительство совместно с парламентской комиссией доработало документ. Основной докладчик Наира Зограбян предложила создать рабочую группу для решения имеющихся проблем. Это очень серьезная законодательная инициатива, которая затрагивает не только давно обсуждающийся вопрос СМИ, но и известную резолюцию ПАСЕ в плане либерализации поля и обеспечения большей прозрачности выбора членов НКТР.
— Вы первым сообщили о намерении нового председателя Национального Собрания РА построить часовню на территории парламента. Вы думаете, часовня поможет депутатам больше не совершать грехов, в частности, не нажимать на кнопки вместо своих коллег?
Откровенно говоря, я удивился той реакции, которая последовала на это сообщение. Конечно, большая часть нашего общества – это истинные верующие. Остальные комментарии либо носили политический характер, либо были следствием незнания (не скажу невежества). Были также комментарии со стороны тех, кто исповедует другую веру. Они органически не могут смириться с идеей появления на территории государственного института часовни Армянской Апостольской церкви, которая, разумеется, будет открыта для всех членов общества. Насколько я осведомлен, в церковь на территории Национального Собрания сможет войти любой человек, то есть это будет не элитная церковь.