Депутат Национального Собрания РА Акоп Акопян был лишен неприкосновенности на основе абсолютно одинаковых рапортов двух полицейских
Мы уже рассказывали о том, какие доказательства обвинения, выдвинутого депутату НС Мяснику Малхасяну, имелись в распоряжении органа предварительного следствия, занимающегося делом о событиях 1 марта в Ереване, когда на состоявшемся 4 марта внеочередном заседании парламента генпрокурор РА Агван Овсепян представил ходатайство о привлечении Малхасяна и трех других депутатов в качестве обвиняемых и применении к ним меры пресечения в виде ареста. Сегодня мы расскажем о том, какие доказательства орган предварительного следствия имел в отношении Акопа Акопяна.
На внеочередном заседании Национального Собрания генпрокурор заявил, что его ходатайство было подготовлено вечером 3 марта. И именно в этот день двое участковых представили в отделение полиции ереванского муниципалитета Кентрон рапорты, которые были направлены в Особую следственную службу. Согласно одному рапорту, во время митинга оппозиции полицейский нес дежурство на площади Свободы и “почти каждый день видел депутата парламента Акопа Акопяна по кличке Леди, которого всегда окружали человек 20”. По словам участкового, когда 1 марта около 7 часов они прибыли по сигналу на площадь Свободы, то “увидели стоявшего у клуба “Опера” Акопа Акопяна, за спиной которого находились примерно 25 человек, вооруженных деревянными и металлическими палками. “Последние не подчинились нашему законному требованию освободить территорию и имевшимися у них под рукой предметами начали наносить удары по сотрудникам полиции”,- говорилось в рапорте.
Второй полицейский в своем рапорте тоже отметил, что во время митингов нес дежурство на площади Свободы. “В то время мы почти каждый день видели депутата НС Акопа Акопяна, который в основном приходил после 20 часов в окружении примерно 20 человек”. Далее почти в точности следует описание из первого рапорта: “Когда по сигналу, поступившему около 7 часов 1 марта, мы прибыли на площадь Свободы, то увидели стоявшего около кафе “Опера” Акопа Акопяна, за спиной которого находились вооруженные деревянными дубинками и металлическими палками человек 20-25. Они не подчинились нашему законому требованию освободить площадь и дать возможность провести осмотр территории”.
Написанные как будто под копирку эти два рапорта, в которых лишь констатируется, что Акоп Акопян присутствовал на митингах, а 1 марта его окружали какие-то люди, являются единственными доказательствами, на основании которых 3 марта депутат был задержан по подозрению в “совершении действий, направленных на насильственный захват власти и организацию массовых беспорядков”, а на следующей день лишен депутатского иммунитета.
В Национальном Собрании Акоп Акопян заявил, что всем понятно, почему его обвиняют. Он напомнил о том, что 9 февраля заявил о поддержке кандидата в президенты РА Левона Тер-Петросяна. Акопян подтвердил, что после 19 февраля он “с 12 ночи до 9-10 утра” находился на площади Свободы, потому что чувствовал опасность, “чувствовал, что в стране может произойти что-то нехорошее и хотел предотвратить напряженность”. Акопян также сказал, что утром 1 марта был на площади, и место, где он находился, оказалось, наверное, единственным, где не возникла конфликтная ситуация. Депутат подробно рассказал о том, как у французского посольства пытался предотвратить провокации. Эти слова подтвердила член парламентской фракции “Наследие” Лариса Алавердян.
4 марта на внеочередном заседании Национального Собрания лишь 2-3 законодателя поинтересовались у генпрокурора РА, в чем конкретно обвиняются их коллеги, какие действия совершил каждый из них и какие имеются доказательства их вины. Четкие ответы на поставленные вопросы так и не прозвучали. Генпрокурор сослался на ходатайство, в котором указывалось, что по уголовному делу имеется достаточно материалов, обосновывающих необходимость ареста депутатов. А позволяли ли материалы конкретно по части Акопа Акопяна удовлетворить ходатайство генпрокурора? Ответом служат вышеприведенные два рапорта. Напомним также результаты состоявшегося в НС тайного голосования по вопросу о лишении Акопа Акопяна депутатской неприкосновенности: 84 “за” и 20 “против”.