Лента новостей
Новости дня

“В Арцахе и Сюнике никого не останется”

08 ноября,2008 00:00

прогнозирует на случай возможной сдачи освобожденных территорий член национальной инициативы “Миацум” Гризельда Казарян

 В своем выступлении на одном из митингов в феврале этого года вдова бывшего члена комитета “Карабах”, ныне покойного академика Рафаэла Казаряна, Гризельда Казарян, вспомнила слова мужа, сказанные еще в 1989 году: “Трагедия нашего народа состоит в том, что у нас никогда не было интеллигенции”. Спустя месяцы после событий 1 марта, в условиях туманного настоящего и будущего проблемы Нагорного Карабаха, госпожа Казарян в беседе с нами заметила, что эти слова актуальны и сегодня. “Если бы сегодняшняя так называемая интеллигенция была истинной интеллигенцией, мы бы не пережили такую трагедию, а высшая власть не досталась бы убийцам и ворам, телеэфир не был бы заполнен мусором, а общество не переживало бы деградацию”. Если в этой судьбоносной ситуации сознательная часть молодежи не займет активную позицию, то судьбу поколения, его существование придется связать с Севером или Западом, поскольку ждать каких-либо положительных изменений от коррумпированной до мозга костей, гнилой системы не приходится, это самообман. “Мы всегда будем иметь то, что имеем. А сегодняшний студент – это завтрашний интеллигент, если, конечно, этот класс сохранится. И если сегодня он не высказывает личное мнение и не демонстрирует смелое поведение, кому он нужен завтра. Он станет одним из угодливых членов академии, у которых нет ни собственной точки зрения, ни своего лица, ни рычагов, потому что от всего этого они давно добровольно отказались. Единственное их занятие — это жаловаться на свою зарплату в 30 тысяч драмов. Остается спросить: если Серж Саркисян проведет свой законопроект, предусматривающий призыв в армию всех 18-летних, что тогда запоют – что  правительство находится на высоте?”     
 Сегодня, когда на кону вновь стоит вопрос существования армянского государства и армянской государственности, Гризельда Казарян задается вопросом: “Где академия? Где писатели, художники? Что они пропагандируют? Если власти, у которых отсутствует интеллектуальный и образовательный ценз могут говорить о купле-продаже земли, это еще понятно, такова их суть. Они руководствуются исключительно узколичными, клановыми интересами. Но когда интеллигенция не понимает значение такой святыни, такой ценности, как родина, и по примеру Рубена Геворкянца заявляет, что Физули принадлежит не нам, что ждать от такого представителя интеллигенции”. Поскольку госпожа Казарян является членом инициативы “Миацум”, руководствующейся принципом “ни пяди земли врагу”, мы поинтересовались ее мнением  о московской встрече трех президентов и подписанной ими декларации. “Декларация всего лишь ширма. Говорят, есть секретный протокол, и важно, что происходит в действительности, о чем они договорились или, возможно, в завуалированной форме уже начинают осуществлять. Что касается проблемы Арцаха, то существует правовой пакет, который однозначно в состоянии решить эту проблему исходя из наших интересов, включая освобожденные территории Сюника и Арцаха. Вопрос в том, почему власти всегд этого боялись. По моему глубокому убеждению это имеет очень простое объяснение: не могут. Не могут, потому что никогда не были легитимными, потому что всегда зависели от благосклонности других и обязаны были платить за свое пребывание в президентском кресле. К сожалению, расплачивались последним ручейком и ущельем нашей страны”.
 “После 1 марта арцахская парочка вообще не должна была оставаться в Армении”,- отметила наша собеседница и продолжила: “На Северном проспекте полицейский напал на человека, скандировавшего лозунг “Свободная и независимая Армения”, отнял у него и швырнул на землю армянский триколор, который подействовал на него, как красная тряпка на быка. У здания правительства я увидела Сейрана Оганяна, который в мартовские дни был начальником Генштаба Вооруженных сил РА. Спросила: почему вывели солдат против народа? Он ответил: “Я не выводил”. Кто тогда вывел? Я знаю, что арцахские подразделения были брошены против народа. Я не в обиде на арцахцев, там им постоянно внушают, что люди в Армении – большие подонки, которые ради примирения с Турцией готовы продать Арцах. Однако и они в конце концов осознают, что тот, кто выносит Арцах на продажу, является одним из “близнецов”, рожденных и выкормленных ими. Жаль арцахцев. Я слышала, что рассказывают о народе Арцаха, в каком страхе и унижении его держат. Оппозицию там разгромлена, тот же сценарий пытались применить и в Армении. Не получилось. Я преклоняюсь перед теми женщинами, которые каждый день приходят на Северный проспект и доказывают, что они не будут подчиняться”,- сказала Гризельда Казарян. 
 Мы поинтересовались: как в этой ситуации она относится к решению прекратить митинги? “Когда Левон Тер-Петросян объявил о решении прекратить митинговую борьбу, я сперва была в шоке. Потом подумала: какой хитрый шаг! Сейчас даже домохозяйки начали волноваться: а что нас ждет? Почему митинги прекратились? Что думает Левон Тер-Петросян? Пусть все задумаются. Росточки потихоньку начинают пробиваться”. Госпожа Казарян также не уверена, что в данной ситуации власть на каком-нибудь митинге не устроит новое “1 марта”, поскольку “они столько награбили, что готовы сохранить награбленное любой ценой”. И пусть те, кто говорит о возвращении освобожденных территорий, соизволят хотя бы раз посмотреть на карту, и тогда они поймут: если сейчас эти территории будут сданы врагу, ни в Арцахе, ни в Сюнике никого не останется. “И пусть нас не обманывают миротворческими силами, нам они знакомы с 1915 года. 1 марта армянская власть приказала армянским солдатам стрелять в народ. И они стреляли. Кто может гарантировать, что американские или европейские солдаты не подчинятся приказу своей страны и, как французские войска в 1921 году в Киликии, за одну ночь не покинут свои позиции. 6-километровой “пуповины” может не хватить на исход арцахцев”. Верит ли госпожа Казарян, что из этой ситуации мы можем выйти выигрывшей стороной. ”Хочу верить. Верить в то, что колокола Сардарапата уже звучат в каждом из нас, что нация поймет, что на самом деле происходит. Мы многое уступили. Больше нам уступать нечего”,- ответила Гризельда Казарян.  
        

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать