Лента новостей
Новости дня

Если… то…

13 ноября,2008 00:00

Так депутаты отвечают на вопросы о депутате парламента РА, предпринимателе Хачатуре Сукиасяне, воздерживаясь при этом от однозначных оценок
     
      31 октября концерн “СИЛ Груп” выступил с заявлением, в котором от имени всего коллектива, а также сотрудничающих с предприятием организаций осудил власти за политические репрессии в отношении семьи Сукиасянов. “Мы, являясь организацией с многолетним опытом работы, осуждаем те методы, средства и механизмы, которые направлены на уничтожение действующего предприятия. Власть, проявившая подобное отношение, предупредила: те предприниматели, которые осмелятся действовать не по их правилам игры, будут наказаны со всей строгостью произвола. Мы призываем всех предпринимателей присоединиться к нашей инициативе и защитить наших партнеров, семью Сукиасянов, тем самым защищая всех предпринимателей от возможного произвола”. Зарубежные бизнесмены сразу откликнулись на этот призыв, между тем коллеги Хачатура Сукиасяна в Армении либо молчат, либо дают уклончивые ответы. В чем причина такого поведения? – поинтересовались мы у некоторых из них.   
      Председатель концерна “Макс Груп”, депутат парламентской фракции Республиканской партии Хачик Манукян заметил: “Все решается в свое время и в своей плоскости. Каждый, кто высказывает или не высказывает мнение, тем самым характеризует себя. Я никогда не избегал выражать мнение по делу Сукиасянов”. На вопрос, согласен ли он с тем, что репрессии в отношении концерна “СИЛ” обусловлены политической позицией Хачатура Сукиасяна, г-н Манукян сказал: “Я не участвовал в обсуждениях и не знаю, какие проблемы имеются в работе компании Сукиасянов. Я также не знаю, чем обусловлены эти проблемы – их деятельностью или другими причинами. Если я захочу получить соответствующую информацию, то мне для этого придется провести определенную работу”.  
      А вот мнение другого депутата фракции РПА, владельца компании “Евростан -Уют” Манвела Бадеяна: “На этот вопрос я никогда не давал уклончивых ответов. В рамках той информации, которой я располагаю (а я не располагаю информацией), могу сказать следующее. Высказываются два мнения: согласно первому, репрессии в отношении Сукиасянов носят политический характер, согласно воторому,  репрессии не имеют ничего общего с политикой. Поскольку не я осуществляю эти репрессии, то мне ничего не известно об их истинные мотивах. Если такие действия имеют политическую подоплеку, то я их осуждаю. Если же действительно имели место нарушения, то тогда к проверкам я отношусь нормально”. А разве нескольких месяцев было недостаточно, чтобы узнать, какое из этих двух мнений соответствует действительности? – поинтересовались мы. “Конечно нет,- ответил г-н Бадеян. — Решение об осуществлении репрессий в отношении Сукиасяна принимал не я. А тот, кто принимал такое решение, ни в публичной форме, ни лично мне не сказал, что его преследуют за политические взгляды. Я об этом ничего не знаю”.  
      Депутат фракции “Процветающая Армения” Мелик Манукян, возглавляющий компанию “Саранист”, которая занимается производством бутылок, отметил: “Прежде всего я защищаю право человека на собственность. Во-вторых, если в налоговом поле у них не было нарушений, то такой подход я считаю неправильным. Свое отношение к этому вопросу я проявил своим голосованием”. Напомним, что 20 октября Мелик Манукян проголосовал за инициативу фракции “Наследие”, которой предлагалось обсудить вопрос о признании утратившим силу решения парламента по привлечению Хачатура Сукиасяна в качестве обвиняемого к делу “1 марта”. 
      На встрече с членами правительства депутат парламента Заруи Постанджян задала несколько вопросов: “Как получилось, что предприниматель, который на протяжении многих лет пользовался доброй славой, в процессе своей работы не допускал никаких нарушений, вдруг задолжал государству миллионы, вследствие чего потерял свою собственность? Почему к заводу ”Бжни” применяются такие санкции, что сегодня он подлежит продаже с аукциона? Другие заводы по производству минеральных вод – “Арзни”, “Джермук”, “Дилижан” – работают аналогичным образом. Почему сегодня правительство применяет столь дискриминационный подход?” Вот что ответил министр экологии Арам Арутюнян: “Правительство не занималось этим вопросом. Просто с точки зрения экологии мы рассчитали пропускную способность, которая была предоставлена с разрешения “Бжни”. Экологические налоги были представлены в налоговую инспекцию, которая и произвела расчеты. Суд удовлетворил иск. Дальнейшие действия были осуществлены в связи с невыполнением обязательств”. Затем министр откровенно соврал, заявив, что, “все, наверное, видят “Бжни” и на оптовом, и на розничном рынках”. В действительности минеральной воды “Бжни” давно уже нет в продаже ни в магазинах, ни в кафе, ни  в ресторанах.       
     

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать