Новоназначенный управлящий делами Национального Собрания РА Альберт Героян предлагает свой вариант достижения общественного согласия
— Вы не обиделись, когда ответственной за новогодние мероприятия в парламенте была назначена вице-спикер Аревик Петросян, а не Вы? По должности этим, наверное, должен заниматься управделами, а не вице-спикер.
— У наших СМИ есть привычка делать из мухи слона. Тысячу извинений, но в тех странах, где я был, в любой европейской стране Новый год отмечают так, как мы не отмечаем ни один праздник. Приведу один пример. В США в любом государственном или частном учреждении, в любом месте установлен государственный флаг. Кто-то ведь должен был заняться этим вопросом, что в этом такого. Мы понимаем, что такое елка. Елка – это в первую очередь красота, во-вторых, она доставляет людям радость, в том числе и журналистам.
— Но неужели организацией елки должна заниматься вице-спикер? Разве у нее нет других дел?
— Тысячу извинений, всего лишь было дано поручение поставить елку. Есть руководитель администрации, управделами, о чем речь. Вопрос елки уже решен, принесем, поставим, украсим. Что в этом плохого, если детишки работников в течение одного-двух дней примут участие в елочных мероприятиях и с подарками уйдут домой. Надо же показать что-то хорошее. Я бывал в зарубежных странах. Как-то во Франции остановился у одного магазина, в витрине которого увидел обычную упряжку волов. Я был поражен, подумал: это что, музей? Зашел и увидел, что посредством упряжки рекламируют сорочки. Случайно зашел, но без покупок оттуда не вышел, купил две сорочки.
— А Вы не спросили, почему в витрине была установлена упряжка?
— А мне и не надо было спрашивать, у меня хватило ума самому догадаться, что этим они хотели привлечь внимание, чтобы ты зашел посмотреть: а вдруг там и плуг есть? Ты заходишь и видишь, что там сорочки. И покупаешь.
— Как вы оцениваете внутриполитическую ситуацию в стране?
— Политикой я тоже занимался, в любой ситуации нужно быть честным. О хорошем надо говорить, что это хорошо, о плохом надо говорить, что это плохо. Если человек пессимист, хочешь все покрой золотом и бриллиантами, он все равно не скажет, что это хорошо. Это наш недостаток. Тысячу извинений, вот говорят оппозиционная газета. Но это не значит, что она должна всех обливать грязью. Оппозиционная газета должна писать только правду, чтобы читатель знал: у человека на руке пять пальцев. Чтобы оппозиционная газета стала по-настоящему оппозиционной, рычагом, движущей силой номер один для нашего народа, она должна сказать: знаете что, господин президент, вот это неправильно. А президенту следует изучить, убедиться, что это действительно неправильно, и исправить. Я согласен с тем, что если в нашей стране оппозиция состоится, у нас проблем не будет.
— После событий 1 марта многие политические деятели оказались в тюрьме. Среди них есть и ваши бывшие коллеги. Вы не считаете, что все они должны быть освобождены?
— Среди них есть не только коллеги, но и товарищи по союзу “Еркрапа”, с которыми мы путь прошли. Послушайте что я скажу. Сам я как гражданин Республики Армения готов от стыда провалиться сквозь землю из-за того, что в наше время пролилась кровь, что были использованы деревянные, металлические палки, оружие. Маленькой нации это не позволительно. Наш народ должен объединиться, нельзя ругать друг друга. Когда меня назначили директором коньячного завода, я не стал никого сажать или избивать. Я вызывал людей и говорил: “Брат, ты занимаешься хищениями? Ты не должен красть, есть другие пути. Я дам тебе коньяк. Женщина не должна прятать на себе коньяк. Я поймал ее, предупредил. Для меня самым страшным преступлением является изнасилование. Представьте, каким нужно быть животным, чтобы вот так, насильно… Все остальные проблемы можно решить. Вы знаете, я человек эмоциональный. Пожалуйста, поезжайте в Армавир и спросите, был ли хотя бы один случай, чтобы я посадил человека. Наоборот, я убеждал, просил, устраивал на работу, интересовался.
— Значит власти поступают неправильно, когда задерживают и сажают людей?
— Минуточку, вы не так поняли, вы неправильно формулируете вопросы. Предположим, ты – власть, происходят беспорядки. Надо добиться их прекращения или нет? Тысячу извинений, как это вы называете, Северный проспект? Так вот, я как-то решил прогуляться по этому проспекту, но когда дошел до группы женщин, то сразу заткнул уши и постарался как можно скорее уйти оттуда. Стоит им увидеть человека в галстуке, как они сразу… (мысль осталась незаконченной.- М.Е.). Но ведь в галстуке бывают не только представители властей, рабочий тоже может носить галстук. И потом, человек не должен выносить сор из избы. Вот, говорят диалог. Я очень извиняюсь, разве бывшие власти не работали вместе с нынешней властью? Они вместе работали, вместе хлеб делили, вместе воевали. Есть способ решать вопросы. Спокойно звонишь – мол, уважаемый господин президент… Это, что, ниже их достоинства?