Лента новостей
Новости дня

Следователь принял в производство дело, которое не получал

16 декабря,2008 00:00

     В материалах уголовного дела “Семи” есть и такие факты
     
      Возбужденное по событиям 1 марта уголовное дело “Семи”, судебный процесс по которому начнется 19 декабря, можно считать беспрецедентным как в связи с тем, что судья Мнацакан Мартиросян ознакомилося с ним в рекордно короткие сроки, так и в связи с имеющимися в материалах дела грубыми нарушениями уголовно-процессуальных норм, политическими оценками органа предварительного следствия, а также несостоятельностью доказательной базы, якобы подтверждающей вину арестованных в рамках дела. Пока неясно, как поддерживающий обвинение прокурор и судья должны выйти из этой ситуации. Однако в процессе ознакомления с материалами дела еще раз убеждаешься, что те, кто сфабриковал дело “Семи”, действовали очень небрежно – наверное, были убеждены, что в ходе судебного процесса допущенные ими ошибки и беззакония не повлияют на то, чтобы признать доказанным вменяемое подсудимым обвинение и вынести им обвинительный приговор. Так или иначе, мы не можем не обратить внимание на выявленное в деле “Семи” еще одно обстоятельство. На сей раз речь идет не о “потерянном” или “сокрытом” уголовном деле. То уголовное дело, о котором мы хотим рассказать, получило широкую огласку. Оно было возбуждено 24 февраля старшим следователем по особо важным делам при правительстве РА, полковником М.Марукяном. Последний решил “по факту узурпации государственной власти со стороны Левона Тер-Петросяна и группы лиц (ч.1 ст.300 УК РА) возбудить уголовное дело номер 58200608, принять его в производство и провести предварительное следствие”. Напомним, что уже тогда в рамках этого дела помимо первого президента РА упоминались также имена Никола Пашиняна, Сасуна Микаеляна, Акопа Акопяна, Мясника Малхасяна, Петроса Макеяна и “других” . 
      Сегодня в материалах дела “Семи” имеются упоминания именно о деле, возбужденном М.Марукяном. Есть документы, свидетельствующие о возбуждении указанного дела, а также решение об объединении его с делами “1 марта” и “Семи”. Однако в соответствии с документом, которое имеется в деле “Семи”, директор Службы национальной безопасности РА Горик Акопян отправил начальнику Особой следственной службы Андранику Мирзояну вместе с сопроводительной запиской номер 8/206 три тома возбужденного М.Марукяном уголовного дела из 747 страниц с целью объединения его с делом, возбужденным в связи с событиями 1 марта, и проведения совместного расследования. Записка директора СНБ была оприходована в Особой следственной службе только 3 марта. Это подтверждает печать на документе. В тот же день, 3 марта, А.Мирзоян подписал на имя следователя А.Карапетяна бумагу, в которой отмечалось: “принять в производство и провести следствие”. 
      Абсурд, однако, состоит в том, что в материалах дела “Семи” есть еще два документа, подписанные старшим следователем по особо важным делам ОСС Ваагном Арутюняном. Согласно одному из них, в своем решении от 2 марта “о принятии в призводство уголовного дела” В.Арутюнян пишет: “…ознакомившись с полученными от следственного управления СНБ РА материалами уголовного дела номер 58200608, возбужденного по признакам ч.1 ст.300 УК РА…” Далее следователь заявляет, что решил принять это уголовное дело в производство. В тот же день, 2 марта, В.Арутюнян принимает решение объединить полученное из СНБ РА уголовное дело с возбужденным в ОСС уголовным дело о событиях 1 марта. Если вышеприведенные цитаты перевести на обычный язык, то нужно констатировать, что 2 марта старший следователь ОСС В.Арутюнян принял решение объединить с уголовным делом “1 марта” уголовное дело, которое на тот момент у него еще не было. Это уже фальсификация “высшего пилотажа”, из которой следуют два вывода: 1) в Армении полиция, СНБ, ОСС и система правосудия не являются действующими независимо друг от друга органами, а работают сообща, особенно в тех случаях, когда “сверху” поступает политический заказ; 2) в условиях наличия указания о расправе с инакомыслящими и четко очерченной схемы выполнения этой задачи правоохранительная система не слишком старательно следует законам. Полученный заказ система выполняет небрежно, но неукоснительно. Так, из вышеприведенных действий следователя ОСС В.Арутюняна становится очевидно, что он заранее знал о получении из СНБ материалов уголовного дела. Вот почему Арутюнян, не особенно стараясь соблюдать формальности, уже накануне получения дела вынес сразу два решения.
      Есть еще одно обстоятельство, которое требует разъяснений. Дело в том, что уголовное дело, полученное из СНБ и объединенное с делом “1 марта”, согласно вышеупомянутому документу, состоит из трех томов, которые должны были быть включены в материалы дела “Семи”. Между в этом деле их нет. Неизвестно, какие материалы содержало данное уголовное дело, которое в период с 24 февраля по 2 марта расследовалось в следственном управлении СНБ, какие следственные действия проводились и на основе каких фактов было возбуждено дело по обвинению “в действиях, направленных на узурпацию власти РА, насильственный захват государственной власти с нарушением Конституции РА, а также на насильственное свержение конституционного порядка РА”.
      На все эти вопросы обвинению придется ответить на судебном процессе по делу “Семи”, который начнется через несколько дней.     
     

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать