Лента новостей
Новости дня

Бесперспективный судебный процесс

10 января,2009 00:00

      Судья либо не в состоянии, либо не хочет начинать судебный процесс по “Делу семи”
      Продолжившееся вчера судебное заседание по делу семи оппозиционных деятелей было отложено в четвертый раз. Судья Мнацакан Мартиросян привел все ту же мотивировку: политзаключенные проявляют неуважение к суду, в частности не встают при появлении судьи. Мартиросян также огласил очередное решение об удалении из зала суда всех подсудимых. Несмотря на то, что вчера, как и во время предудыщих заседаний, подсудимые встретили появление судьи сидя, последний разрешил им выступить с заявлениями. Сперва депутат парламента Армении Мясник Малхасян изложил причины, по которым подсудимые отказываются вставать. Они состоят в следующем: суд неоднократно, без обоснованных причин отклонил ходатайства защитников, не отреагировал на факт избиения в изоляторе Григора Воскерчяна, нарушил права обвиняемых и их защитников, а также принцип равенства сторон, не позволил подсудимым выступить с заявлениями. Отказываясь вставать при появлении судьи, политзаключенные проявляют свое отношение к осуществляемым в отношении них политическим репрессиям, к судебной системе и судье Мартиросяну, который незаконно приговорил к 5 годам лишения свободы Мушега Сагателяна, проходившего по делу о событиях 1 марта.
      Бывший министр иностранных дел Армении Александр Арзуманян напомнил судье о его необоснованных решениях, имея в виду прежде всего факт выдворения из зала суда представителей СМИ. На первом судебном заседании было принято решение о том, что журналисты должны присутствовать в зале суда и освещать судебный процесс в полном объеме, отметил Арзуманян. Однако судья, не отменив данное решение и не приняв нового, без учета мнения сторон заявил, что журналисты будут следить за ходом судебного процессе из другой комнаты. “Вы должны были сказать, что появились новые обстоятельства – журналисты совершили хулиганские поступки или пронесли в зал суда бомбу, поэтому суд отменяет принятое ранее решение и устанавливает новый порядок освещения судебного процесса. Только после этого можно было предложить  журналистам покинуть зал заседаний. Кроме того, членам наших семей, нашим родным не разрешают приходить в зал. При этом в зал пропускают каких-то людей, бритоголовых, сотрудников полиции. А это не что иное, как провокация”. В заключение Александр Арзуманян потребовал, чтобы судья распорядился немедленно вывести из зала суда лиц, не имеющих отношение к судебному процессу, пропустить в зал членов семей подсудимых, а потом уже рассмотреть вопрос о том, почему в зале нет журналистов. “Это очень важный вопрос. Мы хотим уточнить, кто в промежутке между двумя судебными заседаниями изменил решение суда. Если вы сами не уважаете свое решение, то почему мы должны вас уважать”,- заявил с места Александр Арзуманян.   
      Вчера было четвертое по счету судебное заседание по “Делу семи”, и судья только вчера решил ознакомить каждого подсудимого с его обязанностями. Когда очередь дошла до депутата парламента Акопа Акопяна, он изъявил желание сказать несколько слов: “Как депутат я обращаюсь к тем 50-60 парламентариям… Почему они не приходят на судебные заседания? Пусть явятся сюда. Позволили без каких-либо оснований арестовать нас, так пусть приходят и видят, за что нас судят и кто хотел совершить революцию”,- заявил Акопян. Судья призвал его к порядку, потребовав обойтись без оскорблений. “Я не оскорбляю, это они оскорбляют депутатский мандат”,- возразил Акоп Акопян. Между судьей и подсудимым началась перепалка, и судья, почувствовав, что уже не может управлять залом, объявил получасовой перерыв. Заседание возобновилось лишь через час. После перерыва подсудимых начали вводить в зал. Акоп Акопян вошел, что-то напевая себе под нос. Вскоре его пение превратилась в сеанс всеобщего “помешательства”. “Эй, фидаины, джан, фидаины!”… Песню подхватили другие политзаключенные, бывшие ополченцы Сасун Микаелян и Мясник Малхсян. И песня разнеслась по всему залу. Обвинители сидели молча, лишь огромным усилием воли они заставили себя не поддаться всеобщему “помешательству”. Подсудимые продолжали петь даже после того, как в зал вошел судья. Он потребовал соблюдать порядок. Но Акоп Акопян спел песню до конца и только потом заявил: “Все. Конец”. Когда же судья начал перечислять имена всех подсудимых, стало ясно, что речь идет о решении удалить их из зала. Александр Арзуманян предложил судье Мартиросяну не утруждать себя и включить запись этого же решения, оглашенного на предыдущем заседании. А Мясник Малхасян, подражая интонации судьи, начал параллельно с ним говорить следующее: “Суд выполняет политический заказ. Он не может проводить судебный процесс, поскольку не имеет для этого материалов. Мы требуем начать судебный процесс”.

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать