Ничего особенного, считает председатель постоянной комиссии по вопросам евроинтеграции Национального Собрания РА, член делегации Армении в ПАСЕ Авет Адонц
— “Чрезвычайно важно, чтобы как власти, так и оппозиция Армении проявили ответственный подход и нашли правильный путь к преодолению возникших внутриполитических проблем” – такое заявление сделала комиссар по вопросам внешних отношений и политики Европейского соседства Евросоюза Бенита Ферреро-Вальднер. Фактически вопрос нашей страны всерьез беспокоит всех. Что, на Ваш взгляд, произойдет 27 января в Страсбурге – лишат нашу страну права голоса или “помилуют”?
— Госпожа Ферреро-Вальднер осведомлена о внутриполитических процессах в нашей стране, но не так подробно, как содокладчики Мониторинговой комиссии ПАСЕ. С госпожой Вальднер мы неоднократно встречались и в Брюсселе. Известно, что в центре внимания комиссии по внешним отношениям Совета Европы находится вопрос диалога между властью и оппозицией нашей страны. Остальные вопросы они пока глубоко не изучили и, кажется, не хотят сейчас изучать. Они просто получают от ПАСЕ сведения и на их основе делают выводы. Теперь по поводу второй части вопроса: что произойдет в Страсбурге с 10 до 12 часов 27 января? В декабре Мониторинговая комиссия приняла довольно жесткий проект резолюции, в котором предлагалось лишить нашу делегацию права голоса. После этого мы пригласили содокладчиков в Армению, чтобы они оценили ситуацию. 17 декабря казалось, что содокладчики и члены Мониторинговой комиссии поставили под сомнение волю властей Армении к тому, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону, исключить возможность наличия в стране политзаключенных. Мое личное мнение состоит в том, что последний визит Прескотта и Коломбье несколько изменил их позицию. Они встретились с лицами, которые занимаются в основном этим вопросом, и их предварительная оценка как будто изменилась. На мой взгляд, сейчас позиция содокладчиков состоит в следующем: в направлении выполнения резолюций 1609 и 1620 Армения предприняла ряд шагов, но недочеты имеются, однако не такие, чтобы лишать нашу делегацию права голоса. Во всяком случае у меня сложилось такое впечатление. Никаких обещаний или договоренностей с содокладчиками не было. Им просто представили проделанную работу и намеченные шаги. 27 января станет ясно, какую оценку даст этому ПАСЕ.
— Вы утверждаете, что никакого обещания не было. Однако сразу после визита содокладчиков представители власти начали говорить о необходимости изменения ст.300 УК РА. Если такое обещание не было дано, почему этот вопрос до сих пор не затрагивался?
— Это не обещание, это просто рабочая программа, которая была им представлена. Тем не менее, политическая воля к изменению ситуации очевидна, и в этом, мне кажется, убедились и содокладчики. Власти Армении взяли курс на изменение ситуации посредством продолжения судебно-правовых реформ, и на январской сессии ПАСЕ будет дана оценка этому курсу.
— Некоторые Ваши коллеги из фракции Республиканской партии заявили, что наша делегация в ПАСЕ работает плохо.
— В вашей газете я откликнулся на подобные заявления. Депутат должен чувствовать ответственность перед народом, поскольку является его избранником. Говоря обо всем, некоторые просто принижают свои место и роль в политической жизни. И вообще, если не отличаешь бартер от чартера, не стоит говорить на темы транспорта.
— В адрес Совета Европы звучат обвинения в том, что эта структура пытается принимать политические решения, при этом забывают, что СЕ является именно политической структурой, следовательно его решения тоже должны быть политическими.
— ПАСЕ – политическая структура, а значит все ее решения, будут ли они касаться сферы культуры или какого-либо конфликта, являются политическими и необязательными.
— Вы согласны с тем, что ПАСЕ применяет двойные стандарты?
— Не согласен. Что это означает – что нас должны ставить на одну доску с Азербайджном? Для сравнения с этим султанатом нет ни желания, ни каких-либо оснований. И говорить о двойных стандартах неуместно. Мы и азербайджанцы развиваем свои страны в разных плоскостях и в разных векторах.