Лента новостей
Новости дня

“Чрезвычайное” промывание мозгов-3

22 января,2009 00:00

  Оскорбления “слепой пес” и “подонок” были официальной информацией государственных органов?
      Согласно указу о введении чрезвычайного положения, подписанному Робертом Кочаряном 1 марта 2008 года, на 20-дневный срок вводилось в частности следующее ограничение: “Публикации СМИ о государственных и внтуриполитических вопросах могут появляться тсключительно в рамках официальной информации государственных органов”. Оказалось, что этот указ обязателен только для неподконтрольных властям СМИ, поэтому сотрудники Службы национальной безопасности запретили издание ряда газет, в том числе газеты “Аравот”, заблокировали ряд интернет-сайтов, даже Youtube. Однако на следующий же день после подписания указа в информационной программе “Жам” телекомпании “Армения” прозвучали следующие вопросы: “означал ли выдвинутый оппозицией лозунг “До конца!” то, что произошло 1 марта?”, “именно это имели в виду, говоря о “демонтаже государства”?”
      В тот же день в информационной программе “Лрабер” Второго канала ведущий напомнил о том, что “в 1996 году эти же демонтирующие силы заявили, что не уступят власть даже тому, кто получит 100 процентов голосов.  И сегодня они пытаются поступать аналогичным образом”. Давайте придерживаться самой “мягкой” версии: составитель данного текста не знал, кто конкретно сделал такое заявление в 1996 году, не знал, что человек, который был убит в 1999-ом, не мог участвовать в событиях 2008 года. И, наконец, программа “Айлур” Общественной телекомпании, которая время от времени напоминала о том, что, подчиняясь указу о чрезвычайном положении, передает исключительно официальную информацию, решила опередить орган предварительного следствия и передать в эфир следующие авторские тексты: “На улицах Григора Лусаворича и Маштоца все еще дымятся несколько десятков автомобилей, сожженных сторонниками Тер-Петросяна”, “Неизвестно откуда появилось спиртное, которое митингующие, яростно выкрикивавшие лозунги, пили прямо из бутылки”. Подчеркнем, такго рода журналистские комментарии звучали в условиях, когда оппозиционные СМИ и деятели были лишены возможности обнародовать какую-либо точку зрения. Казалось, что чрезвычайное положение было введено именно для того, чтобы посредством односторонней информации попытаться направить общественное мнение в нужное им русло.
      Этой цели служил также телеопрос “Глас народ”, ставший в те дни любимым жанром телекомпаний. Вначале некоторые телеканалы уверяли, что видеозаписи этих опросов им якобы предоставляет управление по информации и связям с общественностью Полиции РА, то есть государственный орган. Но поскольку камера слишком часто фиксировала микрофон с лого данной телекомпании, то от этой формальности вскоре отказались. Приведем несколько высказываний, которые вышли в эфир в последующие после 1 марта дни: “я не тот человек, который мог пойти за этим подонком”, “сверху поступило предложение о создании коалиции, мог ведь слепой пес и сам вступить в переговоры”, “этого Левона следовало посадить на кол, разве неясно, что он продался туркам”, “он должен провалиться сквозь землю, не выходить из дома”, “для них даже виселицы будет мало…” Приведем еще некоторые высказывания, которые звучали в эфире другой общереспубликанской телекомпании – Второго канала (излишне напоминать о том, что этот канал ничего, кроме обвинений в адрес оппозиции, не передавал): “всю эту клику АОД нужно арестовать и судить”, “Левон хуже турка, вывел на улицу и убил столько людей”, “а говорил, пусть жертвой буду только я. Но все погибли, а он даже из дома не выходит и никого к себе не пускает”. Утром 1 марта я пошла на пресс-конференцию Левона Тер-Петросяна и могу засвидетельствовать: более получаса полицейские не разрешали нам войти в его дом. 
      3 марта Второй канал несколько раз показал репортаж, в котором пожилой человек критиковал  Левона Тер-Петросяна: “Откроем, говорит, границу с Турцией, улучшим отношения с Азербайджаном… Как он собирается улучшить эти отношения? Если открыть границу с Турцией, сюда хлынет столько турок, что армян не останется”. Тогда никто не мог предположить, что очень скоро президент РА Серж Саркисян будет прикладывать усилия и для открытия границы с Турцией, и для урегулирования отношений с Азербайджаном.
      Кстати, от рядовых граждан не отставали и представители интеллигенции. Так, 4 марта председатель Союза кинематографистов Рубен Геворкянц, выступая по Первому каналу, заявил: “Левон Тер-Петросян вместе со своей шайкой, вместе со своими фашистами должен ответить перед армянским народом”.  
      И это в условиях, когда те же лица часто жаловались на то, что оппозиционеры нарушают нормы этики, позволяют себе недопустимые выражения, сравнения и так далее. И это в условиях, когда в те же дни было опубликовано обращение премьер-министра, в котором говорилось о слепой ненависти, обращение Католикоса, в котором отмечалось, что дух нетерпимости привел к конфронтации. И это в условиях, когда 1 марта спикер парламента Тигран Торосян с трибуны Национального Собрания заочно обратился к Левону Тер-Петросяну: “Для чего ты вызываешь в этих людях ненависть, желание отомстить, лжешь, обманываешь их? Разве тебе не жаль этих людей?” А Роберт Кочарян заявил: “Длительное проведение пропаганды нетерпимости опасно для стабильности страны”. 
      И вместо того, чтобы после событий 1 марта, когда все вкусили горькие плоды взаимной нетерпимости, стремиться разрядить напряженность, пропагандистская машина властей продолжала нагнетать ненависть.  И постоянно забивались голы в ворота, голкипер которой был изолирован.      

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать