Лента новостей
Новости дня

“Организаторы не обвиняются в убийствах”

14 февраля,2009 00:00

\"\"  заявил вчера старший следователь по делу “1 марта” Специальной следственной службы Ваагн Арутюнян. Он также сообщил, что новые экспертные данные по “Черемухе-7” свидетельствуют о том, что определить, в результате применения конкретно какого вида этого спецсредства 1 марта погибли трое из десяти жертв, невозможно
      На вчерашнем заседании временной парламентской комиссии  по изучению событий 1 марта старший следователь Специальной следственной службы Ваагн Арутюнян представил результаты судебно-баллистической экспертизы, полученной из Экспертно-криминалистического центра МВД России. Эта экспертиза должна была установить, каким конфискованным по данному делу карабинам, принадлежат осколки отстрелянныех патронов типа “Черемуха-7”, извлеченных из трупов и тел пострадавших. Как и ожидалось, получить ответ на основной вопрос, какому оружию принадлежат отстрелянные патроны, вызвавшие ранения у многих граждан и гибель трех человек, оказалось невозможно. “В результате изучения выяснилось, что на поверхности метллических корпусов газовых гранат следов от канала ствола оружия, из которого они были выстрелены, не установлено. Это обусловлено тем, что прямого контакта поверхности корпуса газовых гранат с внутренней поверхностью канала нет, так как на корпус с двух сторон надеты обтюраторы из полимерного материала, предназначенные для ведения гранаты по направляющей части канала ствола карабина  “запирания” пороховых газов в момент выстрела”. Удивительно, но даже неспециалисту понятно, что для того, чтобы сделать такое “открытие” специальная экспертиза не требовалась. Достаточно было знать устройство карабинов, и тогда стало бы ясно, что никакого “открытия” не будет. В течение примерно часа г-н Арутюнян подробно представлял данные экспертизы. Однако результатом всей этой кропотливой работы стало то, что опять не выяснилось, кто стрелял из ”черемухи”, убив трех и ранив многих людей. Между тем деятельность временной парламентской комиссии по изучению событий 1 марта начала все больше и больше напоминать ситуацию, описанную выдающимся армянским сатириком Акопом Пароняном, один из героев которого хвастается: “Провели семь заседаний, но ни на одном из них ничего не сделали”.
      Заявление Ваагна Арутюняна о том, что “имеющиеся следы канала ствола на поверхности обтюраторов из полимерного материала не пригодны для идентификации оружия их образования”, возмутили многих членов комиссии, в том числе Защитника прав человека РА Армена Арутюняна. “Я понял, что в результате этой экспертизы не удалось конкретизировать, как это происходило, из какого оружия и в каких условиях были убиты эти люди. Так?”,- отметил Армен Арутюнян.  “Да, невозможно”,- подтвердил В.Арутюнян. Омбудсмен задал следующий вопрос: “Значит невозможно кого-либо обвинить?” “В данный момент нет”,- подтвердил Ваагн Арутюнян. Защитник прав человека пошел еще дальше: “В данном случае невозможно также косвенно обвинить командныйй состав этих войск. Так?” После того, как старший следователь Специальной следственной службы в знак согласия кивнул головой, Армен Арутюнян продолжил: “В таком случае, я думаю, Вы согласитесь, что комментарий должен быть симметричным. Убийство и смерть – разные категории. Но в данном случае симметричность не была соблюдена, фактически эти люди обвиняются в указанных убийствах”.  
      По словам старшего следователя, “организаторы не обвиняются в убийствах или в пособничестве убийствам. Они обвиняются в организации массовых беспорядков, которые сопровождались убийствами. То есть в случае данного состава преступления их прямой умысел в отношении убийств не обязателен. Они просто обязаны были это предусмотреть и не допустить”. В ответ Защитник прав человека РА заметил: “Дело в том, они должны были предусмотреть, что мы не сможем идентифицировать, конкретно из какого карабина были отстреляны патроны “Черемухи”. Но при этом должны были предусмотреть, что люди могли погибнуть также из-за просроченности этого спецсредства? Кроме того, смерть и убийство – разные юридические категории. Если в деле было бы написано “смерть”, мы бы поняли. Но там написано “убийство”, а смерть еще не убийство. Но люди обвиняются в том, что беспорядки сопровождались убийствами. Речь об этом ”.    
      Председатель Объединенной трудовой партии Гурген Арсенян попытался разобраться: “если в результате применения огнестрельного оружия есть убитые, а мы не можем понять, кто убил этих людей”, что нужно сделать, чтобы аналогичные ситуации больше не повторялись? 
      Член АРФ Дашнакцутюн Арцвик Минасян, ознакомившись с результатами экспертизы, сказал: “Получается, что в нашей стране правоохранительная система может иметь оружие, законно использовать его, в результате чего погибнут люди, и мы не узнаем, из какого оружия стреляли”.               

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать