Лента новостей
Новости дня

Времена принуждения прошли

20 февраля,2009 00:00

 Интервью с депутатом Верховного Совета РА Мехаком Габриеляном

      — Вот уже почти 15 лет, как Вы отошли от политики. Почему? 
      — Так получилось само собой. Возникла политическая ситуация, при которой большинство тех, кто думал так же, как я, оставило политику. Я имею в виде людей, которые живут не реальностью, не буднями, а будущим, национальными чаяниями. Я считаю себя одним из таких людей.  
      — Чем Вы занимались все это время?
      — Попробовал заняться экономической деятельностью, есть некоторые успехи.
      — А не было у Вас желания вернуться в политику? 
      — Такое желание, такая потребность были всегда. Но все время что-то меня удерживало. Сейчас, пожалуй, уже есть предпосылки. Я думаю, приближается момент, когда люди, мыслящие подобным образом, соберутся и начнут серьезно думать о будущем.
      — Как Вы назовете тех дашнакцаканов, которые остались в политике?
      — Реалистами.
      — А у Вас не возникло желание стать реалистом после того, как Дашнакцутюн вошла в состав правящей коалиции? 
      — Нет.
      — Поддерживаете ли связь со своими бывшими друзьями? 
      — В партии Дашнакцутюн было много порядочных ребят, с которым случаются незапланированные встречи. Мы очень тепло и искренно беседуем.
      — Как Вы расцениваете политическую позицию АРФД? Разделяете ли мнение о том, что “Дашнакцутюн и девственность хочет сохранить, и удовольствие получить”? 
      — Если бы разделял, то стал бы реалистом.
      — Какую оценку, спустя год, Вы можете дать мартовским событиям?
      — То, что произошло вечером 1 марта, однозначно было бойней. А как иначе назвать то, что армянин стрелял в армянина. Это ужасное явление, которое оставит глубокий след в психологии нашего народа. Именно для этого все и было сделано. Даже в царской России в мирных демонстрантов не стреляли. Оценки событиям 1 марта будут даны со временем. И я уверен, что виновные будут наказаны.
      — А кто, на Ваш взгляд, виноват?
      — Кто был во главе власти на тот момент? Вот он и виноват.
      — Роберт Кочарян.
      — Все. Главный виновный он, остальные играли второстепенную роль.
      — Как вы расцениваете деятельность пришедшего к власти Сержа Саркисяна?
      — Он поступил неправильно. Ему нужно было освободить всех, кто был арестован под предлогом изменения политической ситуации, прекратить репрессии и приступить к строительству новой жизни. К сожалению, год упущен, но я думаю, что и сейчас еще не поздно, тем более в нынешней сложной международной политической ситуации, когда из-за  экономического кризиса весь мир может погрузиться в хаос. Противостояние подобным угрозам возможно только за счет концентрации внутренних резервов нации, народа.  
      — Поведение нынешнего президента некоторые объясняют тем, что власть в Армении продолжает оставаться в руках второго президента.
      — Рано или поздно Серж Саркисян пойдет на это. Просто есть люди, которые предпочитают двигаться вперед небольшими шагами. Между тем в подобной ситуации, как мне кажется, нужны резкие шаги. Появившееся на Армении клеймо под названием “политзаключенные” необходимо устранить. Это не соответствует нашему справедливому, демократичному народу. Если люди увидят, что в стране начался процесс утверждения справедливости, у них обязательно появится вера.
      — Может ли предусмотренный 1 марта несанкционированный митинг стать судьбоносным? 
      — Власть и в этом вопросе поступает неправильно. О проведении этого митинга оппозиция заявляла еще 3-4 месяца назад. И она действует правильно, поскольку Конституцией установлено положение о правах и свободах человека. Другое дело, что внесены изменения, противоречащие Конституции. Проведение оппозицией митинга является правильным шагом, и власти не должны чинить препятствия.  
      — Возможна ли смена власти до очередных выборов?
      — Нет. Но я думаю, будет правильнее провести внеочередные парламентские выборы, но – свободные и справедливые, чтобы Армения окончательно избавилась от “недемократического” имиджа.
      — Как Вы охарактеризуете десятилетний срок президентства Кочаряна?
      — Охарактеризовать положительно не могу, и это причиняет мне боль. Самое главное, что за эти годы Армения утратила имидж островка демократии на Южном Кавказе. Развития экономики как такового не произошло. Исключение составляет строительство. 
      — Но ведь зафиксирован двузначный показатель роста.
      — Наш народ в любой ситуации найдет возможность заниматься той или иной деятельностью. Но государственной политики развития экономики не было. Если даже один армянин покидает Армению, если даже один ребенок не посещает школу, это означает, что власть плохая. На протяжении многих веков основным преимуществом армянина было образование. Сегодня тысячи детей не ходят в школу.
      — Считаете ли Вы возможным возвращение Кочаряна к власти? 
      — Нет, исходя из политических соображений и хорошо зная наш народ. Я считаю, что времена принуждения прошли.       
     

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать