Лента новостей
Новости дня

“Я согласен, давайте ужесточим позицию комиссии”

24 февраля,2009 00:00

   заявил председатель временной парламентской комиссии по изучению событий 1 марта Самвел Никоян, которому, судя по всему, будет предоставлена возможность поработать до осени
     
      Еще в ноябре прошлого года комиссар по правам человека Совета Европы Томас Хаммарберг на встрече с председателем временной парламентской комиссии по изучению событий 1 марта в Ереване Самвелом Никояном высказал мнение о том, что “срок деятельности комиссии следует продлить до тех пор, пока завершит свою работу группа по сбору фактов”. Вчера парламент обсудил вопрос о продлении до 15 сентября 2009 года срока действия полномочий временной комиссии НС. В качестве основной причины выступавшие  называли ту, о которой заявил Хаммарберг, однако без упоминания его имени. На этот раз инициаторами продления срока деятельности комиссии выступили не ее члены, а руководители парламентских фракций коалиционных сил, за исключением партии “Процветающая Армения”. “Тем самым мы хотели сказать, что положительно оцениваем работу комиссии”,- отметил лидер парламентской фракции республиканцев Галуст Саакян. Между тем депутат оппозиционной фракции “Наследие” Анаит Бахшян отметила, что проект решения о продлении срока деятельности комиссии должны были представить  сами члены комиссии, а в ходе обсуждения следовало выступить с отчетом о проделанной работе. Излагая причины, по которым комиссия по изучению событий 1 марта воздержалась от инициативы продления срока своей деятельности, председатель комиссии Самвел Никоян, выступивший от имени фракции РПА, отметил, что они не избегают встреч и не собираются что-либо скрывать от общественности, а просто хотят показать, что ответственность за успешную работу несут не только включенные в состав комиссии представители парламентских фракций, но и все остальные. По предложению Никояна состоялось несколько встреч с руководителями коалиционных фракций, в ходе которых обсуждались проблемы, стоящие перед комиссией. Самвел Никоян признался, что даже к 15 сентября рабочая группа по сбору фактов, а значит и временная парламентская комиссия, возможно, не успеют завершить работу, поскольку нерешенным остается вопрос изучения обстоятельств смерти жертв, что в значительной степени зависит от работы органа предварительного следствия.
      В связи с этим Никоян коснулся использования полицией 1 марта просроченного спецсредства “Черемуха-7”. “Проблема в том, что по истечении срока своего действия спецсредства становятся гораздо более безопасными”,- пояснил председатель парламентской комиссии. Это заявление, подкрепленное также заключением экспертов, напрямую противоречит тем заявлениям, которые сделал на пресс-конференции 20 марта 2008 года экс-президент РА Роберт Кочарян: “Как показали события, то, что мы имеем, достаточно устарело и не всегда безопасно. Эти спецсредства остались в основном с советского времени. Будь эти спецсредства более безопасными, трое из 7 жертв могли не погибнуть. Сегодня специальная экспертиза показала, что смерть трех человек была вызвана применением спецсредств, а не боевого оружия”. Однако дело в том, что спецсредства были применены именно в качестве оружия, поскольку в людей из них стреляли в упор. Согласно заключению судмедэкспертизы, патроны “Черемухи-7” были извлечены из головы двух убитых и из области бедра третьего убитого. “Самое главное – это  заключение последней экспертизы, в котором сказано, что идентификация невозможна. Я думаю, для комиссия это очень плохая новость”,- заявил в своем выступлении Самвел Никоян. В беседе с ним корреспондент “Аравота” напомнила мнения некоторых членов комиссии: “комиссии следует ужесточить свою позицию” (Гурген Арсенян), “Самвел Никоян должен придерживаться более жесткой позиции по этим вопросам и заявить, что он тоже не доверяет проведенной экспертизе” (Защитник прав человека РА Армен Арутюнян). Никоян предпочел коснуться только высказывания омбудсмена: “Согласен, давайте ужесточим. Однако отвечу вопросом на вопрос: а были ли со стороны Защитника прав человека выдвинуты конкретные предложения, которые я не осуществил? Арам Карапетян пришел в комиссию совсем недавно, и последние два заседания, по сути, проходили вокруг его предложений о проведении экспертизы в России. Поступили конкретные предложения, в отношении которых последовали действия”. После проведения этих параллелей Самвел Никоян добавил: “Высказывая эту точку зрения, Защитник прав человека, наверное, забыл, что он сам является членом комиссии. Это во-первых. Во-вторых, я думаю, что он находится под давлением, видно, очень обеспокоен жесткой критикой оппозиции и жестким отношением к себе, вот и хочет решить эти вопросы с помощью критики в мой адрес”.   
      В свое время точно так же Никоян комментировал заявления Томаса Хаммарберга – мол, он подвергся “моральному давлению со стороны оппозиционеров и уступил”.
      В заключение мы напомнили высказывание лидера фракции РПА Галуста Саакяна о том, что на данный момент у временной парламентскойй комиссии нет конкретных материалов для обсуждения. В этих условиях не является ли противоречивым решение продлить работу до осени? – поинтересовались мы.  В ответ Самвел Никоян сказал: “По двум вопросам комиссия располагает удовлетворительными фактами, что позволяет ей представить заключение. По одному вопросу – об обстоятельствах гибели жертв – результатов, к сожалению, нет, поскольку это именно та сфера, в которой многое зависит от работы органа предварительного следствия. Конечно, комиссия может постоянно принимать решения и направлять их на экспертизы и так далее. Это мы можем и обязаны делать. Но в любом случае мы не орган предварительного следстивия. И наступает момент, когда ты не видишь возможности продолжать”.       
     

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать