Так выразился о выступлении первого президента РА на митинге оппозиции лидер христианских демократов Хосров Арутюнян. Между тем радикально настроенные члены Армянского Национального Конгресса пока размышляют
Координатор национально-политической инициативы “Объединение армянских добровольцев”, член Армянского Национального Конгресса Жирайр Сефилян пока не спешит дать оценку выступлению лидера АНК, первого президента Армении Левона Тер-Петросяна на митинге оппозиции 1 марта. “Через какое-то время я отвечу более обстоятельно”,- заявил Сефилян, добавив, что пока не воспринял полностью контекст высказываний первого президента. Касаясь тактических разногласий, координатор Объединения армянских добровольцев отметил: “Мы остаемся при своем мнении. Вместе с тем мы не делаем трагедию из того, что не можем придти к общему знаменателю в вопросе тактических шагов”. Заметим, что г-н Сефилян и его команда являются сторонниками более решительных шагов. При этом он подчеркивает: “Это не повлияет на единство нашей воли. До тех пор, пока в нашей стране правит нынешний режим, мы будем продолжать содействовать сохранению единства воли оппозиции”.
Выступление Левона Тер-Петросяна на митинге 1 марта прокомментировал и лидер Христианско-демократического союза Армении Хосров Арутюнян: “В целом я должен констатировать, что намечается новое поведение оппозиции. В обращение введена мысль о том, что оппозиция тоже несет ответственность за сохранение общественной жизни в более или менее нормальном русле. С этой точки зрения выдвигаемые предложения свидетельствуют о конструктивном поведении, и это, несомненно, нужно приветствовать”. По мнению нашего собеседника, неважно, отреагируют власти на предложение Тер-Петросяна о создании правительства доверия или нет. “Главное, что Тер-Петросян предлагает формулу диалога. Все это очень конструктивно и полезно для общественной жизни, а тем более в данной ситуации, предусматривающей довольно сложные процессы”. Хосров Арутюнян назвал “полезными, хотя и запоздалыми” тезисы первого президента о том, что для оппозиции смена власти – не самоцель, что восстание или усложнение обстановки любой ценой больше не входят в политические задачи оппозиции и т.д. А как отреагируют власти на эти подходы? – поинтересовались мы. “Оппозиция выступала с довольно колкими заявлениями, и, к сожалению, между властью и оппозицией образовалась глубокая пропасть, существует огромный дефицит доверия. Поэтому одного такого заявления или выступления недостаточно для наведения мостов”,- отметил лидер ХДС. Не исключив, что после обсуждений властный лагерь отреагирует, наш собеседник счел нужны напомнить, что недоверие к власти “вызвала в основном оппозиция. В этих условиях я считаю маловероятным, что ситуация может качественно измениться, то есть что уже с завтрашнего дня начнутся переговоры о возможном диалоге. Необходимо осуществить целую серию шагов. Я всегда считал, что единственное разрешение возникшей ситуации – это диалог. Кстати, необязатально, чтобы диалог проходил между властью и радикальной оппозицией. Этот формат может быть более широким и включать все те политические силы, которым сегодня есть что сказать”.
В ответ на замечание “Аравота” о том, что в свою очередь власти наговорили колкостей в адрес оппозиции, более того, предприняли конкретные действия, в частности судебные процессы по делу 1 марта, а также отвечая на вопрос, какие шаги, кроме предложений Тер-Петросяна, должна предпринять в этой ситуации оппозиция, Хосров Арутюнян сказал: “Нужно говорить не о том, что еще должна предпринять оппозиция, а о том, какие еще есть шаги, которые должны предпринять все. В предвыборный период самые серьезные личные оскорбления позволила себе оппозиция, но сейчас не надо оглядываться назад и вспоминать о том, кто первый бросил камень. В этом случае мы окажемся в более сложной ситуации”. А на вопрос, что должны сделать стороны, лидер ХДС ответил: “Понять общую цель даже на краткосрочный период, и, доверяя друг другу, идти к ней. Повестка должна включать 2-3 радикальных вопроса, которые сегодня выбивают общественную жизнь из привычной колеи. Вокруг этого должны быть инициированы переговоры, диалог, за исключением взимных обвинений в ошибках”.