но на предстоящих выборах ей это не удастся, уверена пресс-секретарь НПА Рузан Хачатрян
Пресс-секретарь Народной партии Армении Рузан Хачатрян, занимающая 19-ю строчку в списке кандидатов Армянского национального конгресса в совет старейшин Еревана, вчера в беседе с корреспондентом “Аравота” посчитала необходимым прежде всего коснуться заявления, которое арестованные депутаты Национального Собрания адресовали своим коллегам. Рузан Хачатрян выразила недоумение высказываниями, с которыми 26 марта выступил по поводу этого заявления заместитель председателя Республиканской партии Армении Размик Зограбян. Напомним, что депутаты-политзаключенные потребовали от законодателей немедленно созвать заседание и пересмотреть решения о лишении их депутатской неприкосновенности. В связи с этим зампредседателя РПА заявил, что не видит необходимости ради трех человек созывать в срочном порядке заседание, или, как он выразился, “читать “Господи, помилуй”, поскольку “существует внутренняя договоренность, и генпрокурор ничего нового не скажет”. Зограбян также заявил, что находящимся под арестом депутатам следует дождаться завершения судебного процесса, который, по его словам, продлится недолго, наверное, месяц, и хотя уголовное дело состоит из многих томов, но “ничего серьезного там нет”. Объявление в ближайшее время амнистии г-н Зограбян считает маловероятным, поскольку в контексте предстоящих выборов трудно “амнистировать людей, которые уже призывают продолжать процесс смены власти”.
Комментируя эти высказывания, пресс-секретарь НПА отметила: “Наша так называемая элита даже не понимает, какую чушь городит. Оказывается, в нашей стране не только Размик Зограбян, но и десятки других законодателей, людей, находящихся у власти, руководят страной посредством подобных преступных договоренностей. Непонятно, что за люди те, в чьих руках находится власть, — безграмотные или циники. Сегодня они ленятся “созывать заседание ради трех человек”. А в том, чтобы в полночь 1 марта созывать внеочередное заседание для объявления чрезвычайного положения, необходимость была? А разве 4 марта была необходимость или основание для лишения неприкосновенности депутатов, если сам Размик Зограбян признается, что в деле “ничего серьезного нет”? Потом выясняется, что хотя “ничего серьезного нет”, но люди все равно должны сидеть. “Ужасно то, что и этот господин, и находящиеся у руля власти люди своими действиями, своим мышлением и обликом поставили себя вне закона, и наше общество это терпит”,- добавила Рузан Хачатрян.
Касаясь предстоящих выборов в совет старейшин Еревана, пресс-секретарь НПА выразила сожаление по поводу того, что в отличие от нормальных демократических стран, например Великобритании, где она недавно побывала, избирательные фальфикации, вбросы фальшивых бюллетеней и другие известные нам формы подтасовок не воспринимаются как явления. В Армении участие в выборах уже сродни участию в войне. “А то, что выборы в совет старейшин Еревана решают вопрос власти, пусть никто не отрицает и не делает вид, что это всего лишь выборы столичного градоначальника. Отнюдь. И это хорошо понимают также власти, которые будут делать все так, как делали во время президентских выборов, чтобы не потерять такой рычаг власти, как Ереван. Конечно, осуществлять в Ереване те фальсификации, которые имели место во время общегосударственных выборов, будет трудно в силу многих причин и особенно в данном случае. Думаю, на этих выборах у оппозиции больше возможностей не допустить фальсификаций и защитить собственную победу. Я в этом нисколько не сомневаюсь. Если нам хотя бы в Ереване удастся сформировать законную власть, то и во всей Армении можно будет утвердить законность. Это будет вопросом времени”,- заявила Р.Хачатрян. Она согласилась с тем, что в столице власти будут стремиться к тому, чтобы удержать свою власть зубами, а потому “будут готовы на все”. Тем не менее, наша собеседница даже не захотела обсуждать возможный сценарий повторения истории с президентскими выборами, когда был зарегистрирован один результат, а официально объявили “нарисованные” цифры. “Такой вариант я исключаю и даже не думаю об этом. Хотя факт, что при нынешнем режиме несфальсифицированных выборов, в том числе референдума по конституции, не было. Мы это знаем и должны постараться не допустить фальсификаций. Я уверена, что это нам удастся, и мы одержим победу”,- заявила представитель оппозиции.