В очередной раз телекомпания фактически передала лицензию другому лицу. В данном случае речь идет о владельце “Comedy Club” Артуре Джанибекяне
Телекомпания “Ереван” (или “Е1”, как она недавно стала себя называть) каждый день размещает отправленные по SMS объявления следующего характера: “Исполню самые постыдные желания женщин”, “Женщины, желающие изменить своим мужьям, звоните”. Далее следуют номера телефонов. Ранее сообщалось, что эти объявления подвергаются цензуре – из них изымаются реклама и политические объявления. Такова картина Армянского телевидения, которое может безнаказанно допускать нарушения, рекламировать даже секс-услуги, и лишь политика подвергается цензуре.
Поводом для проведения параллелей стало сообщение об очередном нарушении закона в телевизионной сфере, согласно которому 31-м дециметровым каналом связи, выделенным на основе лицензии ООО “АрменАкоп ТВ”, впредь будет распоряжаться другая компания. Вчера на сайте Национальной комиссии по телевидению и радио владельцем этого телеканала уже было указано ООО “А-ТВ” (отметим, что срок действия лицензии, выданной 31-му каналу связи, истекает 30 июля 2010 г.). Это второй случай смены владельца лицензии, первый связан с телекомпанией “Кентрон”, вещающей по 37-му каналу связи. После получения лицензии телеканал “Кентрон” сменил трех хозяев. Между тем, согласно ст.47 закона РА “О телевидении радио”, “владелец лицензии не может передавать или продавать (отчуждать) лицензию другому лицу”. Согласно ст.55 того же закона, НКТР может объявить лицензию недействительной, если имела место уступка лицензии другому физическому или юридическому лицу”. В прошлый раз НКТР этого не сделала, не сделает и сейчас. Вот что сообщил нам генеральный директор телекомпании “А-ТВ” Ваге Казарян (телезрителям он известен по информационной программе “Эпикентрон” телекомпании “Кентрон”): “Продажа лицензии не могла быть осуществлена, поскольку это запрещено законодательством. Всего лишь имело место изменение участников уставного капитала компании посредством приобретения акций в порядке, установленном законом, и в соответствии с уставом телекомпании “АрменАкоп”. Согласно установленной законом процедуре, вышеупомянутое изменение зарегистрировано в госрегистре, переформулировано на основе утвержденной НКТР новой редакции устава, и телекомпании под названием “А-ТВ” выдана лицензия на вещание. Казалось, найден путь, позволяющий обойти законодательный запрет на передачу лицензии другому лицу. Однако есть одно “но”: ни ранее в случае с телекомпанией “Кентрон”, ни еще раньше в случае с “АрменАкопом” не было известно, что это акционерные компании. В обоих случаях об этом начали говорить после смены владельца. И, кстати, если владелец лицензии действительно не сменился, то интересно знать, как НКТР будет штрафовать владельца лицензии на данный канал связи, компанию “Шарм”, за нарушения, допущенные телекомпанией “Кентрон”, которая считается собственностью депутата от партии “Процветающая Армения” Мурада Гулояна.
А теперь посмотрим, кто является владельцем “А- TV“. По словам Ваге Казаряна, в январе 2008 г. большую часть акций телекомпании “А- TV“приобрела компания “Опар Медиа”. “Занимая какое-то время должность генерального директора “АрменАкопа” и учитывая наметившуюся многообещающую перспективу телекомпании, я решил внести свой вклад в обновляющийся телеканал в виде небольшой доли акций”,- сказал наш собеседник. На вопрос, действительно ли владельцами ООО “Опар Медиа” являются заместитель главы администрации президента РА Микаел Минасян, он же муж дочери Сержа Саркисяна, и владелец “Comedy Club” Артур Джанибекян, Ваге Казарян ответил: “Артур Джанибекян – председатель совета директоров “А- TV“. Это концептуальная должность. Учитывая его знания, опыт, успехи, авторитет и рейтинг в телевизионной сфере, мы попросили г-на Джанибекяна оказать нам творческое содействие в создании нового, более совершенного телеканала. Он любезно согласился, за что мы выражаем ему нашу глубокую признательность и благодарность. Добавлю также, что он согласился посредством “А- TV“ представлять армянскому телезрителю свои инициативы и телепрограммы, которые пользуются большим спросом на ведущих российских телеканалах (спрос действительно большой: согласно данным, опубликованным самим Артуром Джанибекяном, в 2008 году оборот возглавляемой им компании составил 57-62 млн долларов. – А.И.). Что касается Микаела Минасяна, то к “А- TV“ он никакого отношения не имеет”. Между тем близость Микаела Минасяна и Артура Джанибекяна общеизвестна – они являются также совладельцами сети кафе “Джазве”.
Отметим еще одно изменение в телевизионной сфере: благодаря договору с российским бизнес-телеканалом РВК армянская телекомпания “Ай ТV” с 20-го апреля начала вещать как канал экономической направленности (отметим, что срок лицензии этой телекомпании истек 12 апреля, однако вследствие принятого парламентом закона, запрещающего проведение конкурсов на лицензирование вещания, срок лицензии продлен до января 2011 г.). Появление экономического канала можно было только приветствовать, если бы не одна существенная оговорка. В апреле 2002 года, когда ООО “ШАРК” получало лицензию на вещание “Ай ТV” по 45-му каналу связи, в программной политике, изложенной в конкурсном предложении, не было ни слова об экономической направленности. Между тем телекомпании “А1+” тогда же отказались предоставить канал связи в частности с той мотивировкой, что в конкурсном предложении не указана программная политика, что лишает НКТР возможности осуществлять контроль. Так, член НКТР Мушег Овсепян, оценивший бизнес-программу “А1+” на “двойку”, а бизнес-программу компании “Шарм” на “четверку”, сказал “Аравоту”, что “А1+” составила “ужасное” предложение. Овсепяна не удовлетворила “творческая и особенно программная политика”. Он также добавил: “Ну как я могу в этих условиях контролировать “А1+” в течение 7 лет. Там заявят: что написали, то и осуществляем, решать нам. А я говорю: это недостаток”. Как известно, за прошедшие 7 лет ни одна телекомпания не была предупреждена со стороны НКТР о нарушении условий лицензии. Более того, председатель комиссии Григор Амалян, представляя недавно справку о деятельности НКТР за 2008 г., сообщил, что они изучили аудиовидеозаписи программ телерадиокомпаний в объме 48.576 часов и пришли к выводу, что ни одна телерадиокомпани не должна быть привлечена к административным штрафам. Поэтому я еще раз утверждаю: наши телекомпании могут безнаказанно допускать любое нарушение – контроль существует только в отношении политики.