Парламентская комиссия по изучению событий 1 марта 2008 года в Ереване пыталась откорректировать чересчур откровенные высказывания бывшего начальника Полиции РА Айка Арутюняна
Несколько дней назад временная парламентская комиссия по изучению событий 1-2 марта 2008 г. получила наблюдения, которые Специальная следственная служба представила Группе по сбору фактов. Накануне эти наблюдения были полностью напечатаны в нашей газете. Председатель парламентской комиссии Самвел Никоян высказал мнение о том, что изучение этих материалов требует большой работы, в связи с чем комиссия решила с целью проведения “более содержательного обсуждения” пригласить на ближайшее заседание руководителя особой следственной группы Ваагна Арутюняна. Комиссия также обсудила некоторые газетные публикации, имевшие отношение к информации, которую бывший начальник Полиции РА Айк Арутюнян передал комиссии. По словам Никояна, ряд СМИ исказил действительность. В частности, неточно изложен диалог между лидером партии “Новые времена” Арамом Карапетяном и Айком Арутюняном. Напомним, что в ходе состоявшегося на минувшей неделе рабочего совещания с участием бывшего начальника Полиции, Арам Карапетян попытался уточнить, действовал ли 1 марта специальный штаб. Арутюнян ответил утвердительно, но вместе с тем в грубой форме заявил, что лидер “НВ” не имеет морального права задавать вопросы, поскольку является одним из организаторов произошедшего и что вопросы нужно задавать ему самому. На это Карапетян заметил, что он не обвиняемый, а возможность задавать ему вопросы существовала в течение трех месяцев, когда его держали под арестом.
Вчера г-н Николян зачитал диалог Арама Карапетяна и Айка Арутюняна. Сделал он это для того, “чтобы ни одно СМИ не смогло исказить вопросы и ответы”. Председатель комиссии также сказал, что, на его взгляд, вследствие некоторого искажения сложилось впечатление, будто штаб действовал в администрации президента. “Айк Арутюнян не высказывал подобную мысль. Мы можем обратиться к нему с письменным вопросом и получить письменный ответ, о чем мы и договорились. Мы можем организовать еще одну встречу, но искажать его слова нельзя”,- заявил Самвел Никоян. Кстати, вчера он вновь затронул вопрос о Группе по сбору фактов, сообщив, что в телефонной беседе с ее руководителем попросил объяснить, почему переданные комиссии секретные материалы появились на страницах прессы. В ответ руководитель Группы заверил, что это неприемлемо и для него и пообещал принять соответствующие меры. Вчера также выяснилось, что трое членов Группы по сбору фактов временно прекратили свою работу.
Корреспондент “Аравота”, напомнив мысль бывшего начальника Полиции о том, что действия полиции 1 марта были закономерными, попыталась уточнить: согласен ли с этим мнением председатель комиссии? Оказалось, не совсем. “Начиная с 1 марта действия полиции состояли из многочисленных эпизодов. И каждый час, каждое действие должно удостоиться отдельной оценки. Мне как председателю комиссии не хочется давать общую оценку. Я бы выделил действия, совершенные утром на площади Свободы, действия за пределами площади, действия полиции после разгона митингующих, на сопредельных улицах, у мэрии. И только потом можно дать оценки действиям в остальных местах”.