Лента новостей
Новости дня

Политическим силам пора одуматься

17 июня,2009 00:00

\"\"       Член совета Общественной телерадиокомпании Степан Закарян уверен, что максимализм себя исчерпал 

      — Вам не кажется,что во внешнеполитических вопросах мы в чем-то проигрываем?
      — Мне кажется, для политических сил наступило время одуматься. В этом плане мы подошли к тому этапу, когда принцип “все или ничего”, то есть максимализм, себя исчерпал. С моей точки зрения, максимализм во внешней политике воспринимается лишь в армяно-азербайджанских и армяно-турецких отношениях. В конце концов наши требования справедливы, речь идет о нашей исторической родине. Для меня приемлемо и то, что во внешних вопросах максималистом является партия, добивающаяся осуществления национальных чаяний, исповедующая идеологию претворения в жизнь национальной мечты, на основе чего она и пришла в политику и набрала сторонников. Но я очень удивлюсь, если этот подход будет положен в основу государственной политики. То же самое можно сказать о максимализме, который проявляется во внутренних вопросах. Сегодня оппозиция в каком-то смысле стала заложником собственных технологий, поскольку, выбрав лозунг “все или ничего”, она то тем самым лишила себя возможности сделать шаг назад.
      — Это камень в огород Дашнакцуюн или другой партии?
      — Честно говоря, для меня непонятен принцип, которого Дашнакцутюн придерживается во внешней политике. Кажется, что во внутренней политике эта партия проявляет более реальный подход, поскольку не руководствуется принципом “все или ничего”. Непонятно только, почему при предыдущей власти для АРФД все это было приемлемо, а сейчас – нет. Что произошло? Если помните, переговоры с Турцией велись и при предыдущей власти, было направлено письмо, получен ответ. А разве в ходе тайных переговоров с бышими властями Турция в качестве предусловия не выдвигала вопрос Геноцида или вопрос Карабаха, не говорила, что Армения должна пойти на уступки? Понятно, что она на этом настаивала. Я верю, что предыдущие власти не пошли на уступки, но для меня также очевидно, что Серж Саркисян ужесточил и уточнил свою позицию не только в переговорах с Азербайджаном, но и в переговорах с Турцией.  
      — Каким образом?
      — Он с самого начала заявил о переговорах без предусловий. В своих публичных выступлениях подчеркивал, что будет приветствовать признание Геноцида как со стороны Турции, так и со стороны других стран. Когда руководитель государства говорит, что в вопросе Геноцида мы ни на какие уступки не пойдем, значит предусловий быть не может. И об этом он говорит открыто, а не на каких-то тайных переговорах. То же самое можно сказать о проблеме Нагорного Карабаха. Поэтому я не понимаю оппозицию, которая обвиняет президента в продаже Карабаха и отречении от Геноцида. Это откровенная ложь, в каком-то смысле это безнравственно. Если в каком-то вопросе ты несправедливо называешь человека предателем, то уже не имеешь морального права требовать от него справедливости в других вопросах.  
      — Но ведь ни Дашнакцутюн, ни Осканян (бывший министр иностранных дел РА. – ред.) не призывают отказаться от переговоров с Турцией. Они считают, что переговоры вести нужно, но пока непублично.
      — Чтобы не быть в центре внимния сверхдержав? Не думаю, что Осканян настолько наивен, чтобы считать, что сверхдержавы не будут осведомлены о тайных переговорах. О каком ущербе идет речь, если властям удалось добиться того, чтобы США тоже точнили свое отношение и отметили в заявлении: “в разумные сроки” и “без предусловий”. О какой угрозе идет речь, если в отличие от Левона Тер-Петросяна Серж Саркисян не обещал открыть дороги.
      — А когда первый президент дал такое обещание?
      — Во время президентских выборов. Серж Саркисян этого не обещал, в противном случае можно было бы предположить, что он пойдет на определенные уступки, чтобы выполнить свое обещание. Однако он не скован каким-либо обещанием.
      — Ко всем вопросам Вы подходите с точки зрения внешней политики, забывая о внутренних проблемах. Вы хотите, чтобы мы признали, что все они – наши “братья и сестры”, даже те, кто занимался фальсификациями и вбросами, устраивал потасовки?… 
      — Я не призываю закрывать глаза на все это. Но я помню, как действовал блок “Справедливость”, членом которого я был. Я видел, что наш бойкот ни к чему не привел. Если бы мы работали в парламенте, выдвигали альтернативные программы, то пользы от этого было бы больше, я в этом уверен. Сегодня происходит то же самое. Я не говорю, что фальсификаций бы не было, но не следовало отказываться от мест, полученных в результате борьбы. Нужно шаг за шагом идти вперед, показывать решения, чтобы все видели: власть для тебя не самоцель. Принцип “или – или” исчерпал себя. Нужны новые инициативы. Я бы не сказал, что оппозиция проявляет большую инициативность, чем власть. Скорее наоборот.    

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать