считает представитель центрального правления Социал-демократической партии Гнчакян, бывший заместитель министра обороны РА Ваан Ширханян
— Вы согласны с заявлениями властей о том, что амнистия ослабила внутриполитическую напряженность?
— Разве можно прощать того, кто не виноват? Невинного заключенного, осужденного оправдывают. Власть не преследовала цель ослабить внутриполитическую напряженность. В противном случае ребят бы оправдали, освободили и вынесли решение о возмещении ущерба. Но даже в этом случае напряженность бы не спала. Истоки внутриполитической напряженности гораздо глубже, а режим своей деятельностью только усиливает недовольство и разочарование, делает существующие угрозы безопасности еще более опасными. Что касается амнистии, то она была адресована не армянскому обществу, а Европе.
— Давая оценку последней резолюции по Армении ПАСЕ, властные деятели заявляют, что она дает хорошую возможность начать диалог между властью и оппозицией. Вы разделяете эту точку зрения?
— Эти высказывания – показатель умственных способностей и точная характеристика духовного облика “властных деятелей”. А разве для немедленного начала диалога надостаточно усиливающегося с каждым днем давления со стороны Турции и Азербайджана, стоящих перед Арцахом угроз, опустения страны в результате миграции, тяжелого положения Джавахка, оппозиционного настроя общества, требующего перемен, разрушительного воздействия сект, наркомании, проституции? Неужели Европа должна была создать основание для диалога? А разве Европе нужна консолидированная Армения? Сегодня главной задачей Европы в Закавказье является реализация проекта “Набукко” как гарантии энергетической безопасности. Независимый Арцах – серьезное препятствие. Так, какая Армения нужна Европе, осуществившей также громадные инвестиции в азербайджанскую нефтепромышленность? Конечно, слабая и разрушенная. Что должны сделать стороны? Если они преследуют одни и те же цели –признание независимости, обустройство и заселение Арцаха, усиление Армении, утверждение справедливости, законности, равенства, то сотрудничество и диалог однозначно состоятся. А если общих целей нет, не будет и диалога и сотрудничества. Но если диалог все же состоится, то лишь формально, чтобы пустить пыль в глаза Европе, что ей очень нравится. Настоящего диалога власть Армении избегает и боится.
— Если учесть возникшие в последнее время проблемы в армяно-грузинских отношениях – внутриполитические процессы в Джавахке, результатом которых стали аресты и суды над армянскими деятелями, отказ в предоставлении въездной визы в Грузию армянскому депутату и т.д., адекватным ли был прием, оказанный в Армении президенту Грузии, в частности вручение ему высшей награды нашей страны?
— Я давно не видел адекватного шага со стороны властей Армении. Не прошло и двух лет со дня принятия Концепции национальной безопасности, однако жизнь уже противоречит многим положениям этого документа, касающимся Турции, Грузии, России. Это очень опасно. Джавахк никогда не был предметом обсуждения со стороны руководителей Армении и Грузии. Для Кочаряна Джавахк вообще не существовал, а у Сержа Саркисяна нет программы, подхода, тревоги за армянство Джавахка. Я думаю, эта встреча тоже не имела отношения к армянскому и грузинскому народам. Просто оказавшиеся у власти два человека пытаются посредством личных связей упрочить свое положение. Между тем сегодня Джавахк стал одним из важнейших факторов Закавказья. Если Армения не замечает эту проблему или не имеет времени заняться ею, то кто-то другой использует этот фактор против Армении. И очень скоро мы это увидим.