Член политсовета партии “Республика” Сурен Суренянц отвечает членам АНК Жирайру Сефиляну, Ваану Ширханяну и депутату парламентской фракции “Наследие” Вардану Хачатряну
На пресс-конференции, которая состоялась на прошлой неделе, член политсовета партии “Республика” Сурен Суренянц согласился с утверждением президента РА Сержа Саркисяна о том, что Агдам – не наша родина. А относительно освобожденных территорий он заявил, что армянские силы должны их покинуть. “Эти территории были освобождены с целью создания зон безопасности, и рано или поздно армянское присутствие там должно быть заменено либо на соответствующие гарантии международной безопасности, либо уступить место соответствующему миротворческому контингенту. Речь не идет о Лачине и Кельбаджаре, которые находятся между Арменией и НКР. Эти районы должны остаться под контролем армянских сил как минимум до уточнения вопроса о статусе НКР”,- сказал С.Суренянц. Комментируя это мнение, координатор национальной инициативы “Объединение армянских добровольцев”, член Армянского национального конгресса Жирайр Сефилян отметил: если уступку эти люди представляют в рамках Мадридских принципов, то непонятно,почему они действуют в оппозиционном поле. “Если они согласны с Сержем Саркисяном, то будет лучше, если они перейдут к Сержу”,- добавил Сефилян. В ответ Суренянц заметил: “Во-первых, на пресс-конференции мысль о том, что Агдам – не наша родина, естественно, не являлась основной. Я говорил о необходимости урегулирования. Я глубоко убежден в том, что только после урегулирования карабахского конфликта Армения сможет стабильно развиваться. Меня удивила неадекватная реакция Жирайра Сефиляна. По сути, в ней не было ничего политического. Принцип “ни пяди земли” не является политическим, это эмоциональная позиция. Более того, такая позиция очень близка политике замораживания процесса урегулирования, которую проводил Роберт Кочарян. Я также сомневаюсь, что Серж Саркисян пойдет на урегулирование. Более того, я глубоко убежден, что Серж Саркисян тоже не готов к урегулированию и занимается имитацией. Так что если стоит вопрос о том, чтобы кого-то куда-то отправить, то, мне кажется, принцип “ни пяди земли” Жирайра Сефиляна и политика Кочаряна по замораживанию урегулирования гораздо ближе друг другу”.
С мнением Суренянца не согласился и представитель центрального правления Социал-демократической партии Гнчакян, также входящей в АНК, Ваан Ширханян. Он выразил убежденность, что 80 процентов армянского народа не разделяет мнение Сурена Суренянца. На вопрос, не странно ли, что представитель партии, входящей в Конгресс, косвенно обвиняет в антиармянской позиции другую политическую силу, также являющуюся членом АНК, г-н Суренянц сказал: “Не думаю, что Ширханян является профессиональным социологом и что представленные им цифры объективно отражают общественное мнение. Тем не менее, отмечу, что миссия политического деятеля заключается в разъяснении общественности преимуществ урегулирования и регионального сотрудничества, а также в необходимости интеграции нашего региона в евратлантические структуры. Политика обязательно должна быть практичной, прагматичной и не подменяться эмоциями”. Суренянц подверг критике и инициативу партии “Наследие” по признанию независимости НКР. “Это предложение не имеет никакого отношения к реальной политике. Если сейчас Армения признает независимость Нагорного Карабаха, это будет означать, что она отказывается от посреднической миссии Минской группы ОСЕ”,- заявил представитель “Республики”.
Вчера в клубе “Урбат” секретарь правления “Наследия” Вардан Хачатрян, касаясь по нашей просьбе инициативы партии и ее возможных последствий, в частности международной изоляции Армении и применения к ней санкций, сказал: “Есть прецеденты, которые не привели к представленным вами результатам. Так почему должны привести в этом случае”. “Россия признала независимость Южной Осетии и Абхазии. Какие санкции применили в отношении этой страны? Турция признала турецкую часть Кипра. Я пока санкций не вижу”,- отметил В.Хачатрян. Суренянца эти доводы не убедили: “В ресурсном плане сравнивать ограниченные возможности Армении с возможностями России и Турции по меньшей мере некорректно. Кроме того, кто сказал,что после этих действий Россия и Турция не удостоились международного противодействия. Сегодня Россия имеет проблемы почти со всеми международными организациями, и день ото дня позиция в отношении России ужесточается. Что касается Турции, то одним из самых больших препятствий на пути ее интеграции в Евросоюз является именно то, что в свое время она признала Северную республику Кипра”.
В заключение мы задали г-ну Суренянцу следующий вопрос: поскольку он обвиняет Роберта Кочаряна в политике замораживания урегулирования, то не кажется ли ему, что в последнее время, когда появились признаки урегулирования проблемы НК, оппозиционные деятели начали выступать с заявлениями, свидетельствующими об их желании оставить проблему нерешенной? “К сожалению, это болезнь нашей политической системы, которая, увы, свидетельствует о ее качестве,- сказал С.Суренянц. – Конечно, на власти лежит большая ответственность, поэтому моя критика была направлена главным образом в адрес властей. Но, к сожалениюы, в оппозиции тоже есть люди, которые поддаются эмоциям и высказывают мнения, не соответствующие перспективам развития Армении”.