Лента новостей
Новости дня

“Я не считаю, что для раскрытия дела было сделано все возможное”

27 августа,2009 00:00

\"\"

говорит о расследовании теракта “27 октября” председатель Народной партии Армении Степан Демирчян

  — На одной из встреч с жителями областей Левон Тер-Петросян, касаясь выборов, сказал, что начиная с 98-го результаты выборов присваивались. Вы через “А1+” возразили, отметив, что единственные справедливые президентские выборы были проведены в 1991 г., а справедливые парламентские выборы – в 99-ом, когда победу одержал блок “Единство”. Означает ли это, что между Вами и Левоном Тер-Петросяном существуют определенные разногласия и если да, насколько это серьезно?  
      — Я сказал то, что говорил всегда. Да, сомнений не вызвали лишь президентские выборы 1991 года и парламентские выборы 1999 года. Механизмы фальсификаций постепенно совершенствуются, это факт, выборы действительно теряют смысл, и я не думаю, что Левон Тер-Петросян не разделяет мое мнение о выборах 99-го. А говорить о серьезных разногласиях излишне.  
      — Я хорошо помню, что Вы, став председателем НПА, начали свою деятельность с посещения областей и даже установили рекорд по количеству поездок. Как деятель, имеющий опыт в этой сфере, как Вы думаете, что дают поездки представителей Армянского Национального Конгресса по районам страны и какую активность проявляет в этом деле возглавляемая Вами Народная партия Армении? 
      — Общение с народом чрезвычайно важно. Сейчас мы придаем большое значение встречам и с нашими активистами, и с населением. НПА была и остается одной из ключевых сил Конгресса, и мы предпринимаем активные шаги по укреплению нашей партии.   
      — У Вас большой опыт, связанный также с блоком “Справедливость”. Когда этот блок только создавался, было высказано мнение о том, что  политические силы с различной идеологией не смогут работать вместе. Спустя некоторое время блок действительно был расформирован. Несмотря на этот опыт, НПА вновь вошла в аналогичную структуру. В нее входят также люди, которые в свое время критикиовали Вас за создание неидейного блока. 
      — Блок “Справедливость” не должен был существовать вечно. Он был создан на время выборов, просуществовал до следующих выборов и, в отличие от коалиции, не развалился. Некоторые говорят об отсутствии у блока идейности. Но он имел единую согласованную программу. Я рад тому, что сегодня эти люди поняли: во имя установления конституционного порядка нужно объединяться. АНК тоже был создан с  этой целью.   
      — Еще один вопрос о конституционном порядке и пути. В свое время, когда Вы говорили о конституционном пути, некоторые деятели в прессе и частных беседах иронизировали по этому поводу. Но сегодня они уже заявляют, что намерены идти только конституционным путем.
      — Хорошо, что кое-кто уже понимает вещи, которые раньше не понимал. Остается, чтобы власти тоже поняли, что нужно действовать в рамках Конституции. А если не понимают, то общество должно им объяснить. В этом случае в стране что-то изменится.
      — В обществе высказывается подозрение в том, что некоторые члены АНК поддерживают довольно близкие отношения с властями, что между ними имеются определенные договоренности. Если эти подозрения подтвердятся, может ли та часть общества, которая сегодня горячо поддерживает АНК, решительно потребовать ответа?
      — Я ничего не слышал о подобных подозрениях. А вообще правильнее говорить фактами. 
      — Несколько дней назад в интервью нашей газете бывший военный прокурор Гагик Джангирян, отвечая на вопрос о теракте “27 октября”, сказал, что для раскрытия этого дела он сделал все возможное. Как Вы думаете, действительно ли Гагик Джангирян и те, кто по долгу службы обязан был раскрыть дело “27 октября”, сделали для этого все возможное?
      — Я не знаю, было ли сделано все или нет, но результат не не может удовлетворять. И сегодня мало кто верит в то, что за этими убийцами не стояли какие-то силы. Так что я не считаю, что для раскрытия этого дела было сделано все возможное.
      — В свое время, когда в рамках урегулирования проблемы Карабаха в обращение был введен вариант Мегри, Вы вместе с братом Вазгена Саркисяна заняли довольно активную позицию и выступили с некоторыми разоблачениями. А  какие сегодня есть угрозы в вопросе Карабаха?
      — Я не вижу никаких оснований к тому, чтобы считать Мадридские принципы и в частности этот непонятный референдум достижением. Вспомните, с какими лозунгами кое-кто пришел к власти. Во-вторых, мы неоднократно говорили, что Карабах должен стать полноправным членом переговорного процесса. Сейчас говорится о том, что на каком-то этапе Карабах должен обязательно участвовать в согласовании именно принципов. 
      — В эти дни очень часто звучит вопрос о том, ехать Сержу Саркисяну в Турцию или нет. Что, на Ваш взгляд, правильнее?
      — Очевидно, что международное сообщество заинтересовано в продолжении армяно-турецких контактов. Однако Серж Саркисян прежде, чем ехать, должен как следует подумать, не забывать о своих заявлениях, не предпринимать шагов, которые могут обесценить его слова, что, разумеется, будет унизительно для страны. В конце концов Армения должна проводить достойную внешнюю политику. 

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать