До недавнего времени члены партии “Наследие” во внутрипартийных вопросах всегда проявляли сдержанность и широкомыслие. Вчера эта традиция была нарушена
Определения исключенных
Вчера около полудня перед центральным офисом “Наследия” собрались исключенные 9 сентября из партии Зоя Тадевосян, Мовсес Аристакесян и несколько их сторонников из территориальных структур. Пришли и журналисты. В беседах с ними Зоя Тадевосян, характеризуя своих бывших товарищей по партии, не стеснялась в выражениях – “негодяи”, “фашисты”, “фальсификаторы”, “умственно отсталые”… Она заявила, что “Армен Мартиросян был известен под кличкой Цыпленок Агвана, имел собственный магазин и уклонялся от налогов”, что в его деятельности и политических оценках нет даже намека на оппозиционность. На вопрос “Аравота”, насколько уместны подобные определения в адрес пусть даже бывших однопартийцев, госпожа Тадевосян заметила: “Никогда не признавала стиль работы Овсепа Хуршудяна, поведение Армена Мартиросяна, который за два года стал депутатом и почувствовал себя элитой. Они не общаются с рядовыми членами партии, работают как партийная элита в своей депутатской фракции, участвуют в различных банкетах, открытии выставок”. Напомним, что депутатов Армена Мартиросяна, Заруи Постанджян и других можно было видеть в полиции и везде, где возникали проблемы с активистами оппозиции, где нарушались их права. Разве можно это отрицать? “Я не стану отрицать, но это видимая сторона, которая предназначалась для общественности. Однако есть и внутрипартийные действия”,- ответила наша собеседница. В качестве доказательства она сослалась на принятое 9 сентября решение, которым правление “Наследия” сформировало несколько комиссий – мандатную, кадровую, законодательного и институционального развития. “Создают шипионскую группу по вопросам внешней и внутренней безопасности, чтобы следить за членами партии, за тем, кто какими делами занимается. По их мнению, в партии есть агенты, предатели, шпионы”,- заявила Зоя Тадевосян. Она также заверила, что в ближайшие дни партию покинут многие ее члены.
Определения исключивших
Недостатка в определениях, адресованных бывшим однопартийцам, не ощущалось и в беседах с новым руководителем парламентской фракции “Наследие” Степой Сафаряном (чего стоит его фраза “Зоя Тадевосян бредит”), а также в пресс-релизе партии, где говорится о принятых решениях. В этом документе, в частности, представлены причины исключения из партии трех членов правления. О заместителе председателя правления Мовсесе Аристакесяне сказано, что обсуждалась его “разрушительная деятельность внутри партии, порочные действия по саботажу нормальной работы руководящего органа партии – правления, распространение им клеветы в адрес членов партии, его усилия по дискредитации “Наследия”. Деятельность Вардана Хачатряна на посту политсекретаря правления партии названа неудовлетворительной. Отмечается, что правление обсудило действия Вардана Хачатряна, связанные с его попытками раскола партии, участием в формировании других партий и привлечением к этому делу других членов “Наследия” при отсутствии соответствующих полномочий, постоянным и умышленным нарушением им внутрипартийной дисциплины, порочными действиями по саботажу нормальной деятельности правления, незаконным участием от имени партии в заседаниях руководящих органов других политических сил, единоличным проведением переговоров с их руководителями.
Неудовлетворительная оценка дана и работе Зои Тадевосян в качестве представителя “Наследия” в ЦИК, в частности, организации ею процесса лицензирования и подготовки новых членов избиркомов для заполнения мест партии “Наследие”. Правление также обсудило поведение Зои Тадевосян в вопросе содействия шантажу со стороны других политических сил, указало на ее “порочные действия по саботажу нормальной работы руководящего органа партии – правления”.
P.S. Вчера Зоя Тадевосян высказала критику и в адрес Раффи Ованнисяна. Вот что она сказала об основателе партии “Наследие”: “Когда у тебя рождается долгожданный ребенок, которого приходят приласкать многие поверившие в тебя честные люди, нельзя предавать этих людей и их веру”. Присутствовавшая при этом разговоре сторонница Армянского Национального Конгресса начала говорить в адрес Раффи Ованнисяна личные оскорбления, которые мы по просьбе Мовсеса Аристакесяна не приводим. “Нельзя записывать слова случайных людей”,- сказал он.