вопринимается по-разному партией “Наследие” и Республиканской партией Армении
Накануне члены парламентской фракции “Наследие” вновь представили главе Национального Собрания Овику Абрамяну законопроект “О признании Нагорно-Карабахской Республики”. Напомним, что это вторая попытка “Наследия”. В апреле 2008 г. депутаты отклонили аналогичную инициативу фракции. Отвечая на вопрос “Аравота”, становится ли более реальной тревога по поводу того, что Турция потребует изменений в Минской группе ОБСЕ и навяжет свое присутствие в формате решения нагорно-карабахской проблемы, лидер фракции “Наследие” Степан Сафарян сказал, что у них нет сомнений в том, что процесс “нормализации” армяно-турецких отношений ускорит процесс урегулирования проблемы Нагорного Карабаха. “Об этом неоднократно отмечали руководители разных стран. Мы тоже знаем, вокруг чего ведут переговоры два президента. Следовательно принятие законопроекта должно стать исходной точкой в позиции Республики Армения. Принятием этого законопроекта депутаты должны дать серьезные гарантии, что больше не преподнесут нашему обществу неожиданный шаг, как сделали это в процессе урегулирования армяно-турецких отношений”. Наш собеседник заверил, что никто больше не поверит заявлениям, которые воспринимаются как “лживые” и “предназначенные для внутреннего потребления”. Поэтому “власти Армении обязаны не ставить под угрозу своими действиями интересы Арцаха и Республики Армения”.
Касаясь этого вопроса, пресс-секретарь правящей Республиканской парти Армении Эдуард Шармазанов, выступая вчера в клубе “Взгляд”, сказал, что признание Арменией независимости Нагорно-Карабахской Республики не должно быть самоцелью. “Сегодня проблема Нагорного Карабаха находится в рамках полномочий сопредседателей Минской группы ОБСЕ. Переговоры ведутся в этом формате, и любое другое вмешательство может навредить процессу Минской группы. Любое одностороннее вмешательство не выеткает также из наших интересов. В конце концов, признание не должно быть для нас самоцелью. Наша цель – международное признание Арцахской Республики”.
“Вы не верите заявлениям президента РА относительно армяно-турецких протоколов, которые были сделаны до и после подписания этих документов?” – спросили мы Степана Сафаряна. “Нет, не верим,- ответил он. – Два года Серж Саркисян вел переговоры, но мы об этом не знали. Они заверили, что не отрекутся (от признания Геноцида армян. – ред.). Но когда ночью написали тексты, мы поняли, что, тем не менее, отрекутся. Еще как отрекутся”. А разве в результате принятия подобного законопроекта Армения не бросает вызов международному сообществу? “Признание Косово, Южной Осетии, Абхазии последовало за военными действиями и не привело к войне. Это детские доводы, и подобного рода аргументы ничего общего с политологией не имеют. Неужели наши власти не знают, что возможные военные действия обусловлены другими факторами. Если руководствоваться этой логикой, то ратификация территориальной целостности Азербайджана в международных инстанциях уже должна была привести к нескольким войнам”,- отметил С.Сафарян. По его словам, на первом этапе урегулирования армяно-турецких отношений существенно изменятся Мадридские принципы урегулирования карабахской проблемы. “Власти Армении лишились поддержки Диаспоры, Азербайджан разочарован Турцией. Сложилась интересная ситуация, когда оказывается давление на обе стороны и достигается результат”.