Лента новостей
Новости дня

“Я за диктатуру закона”

17 декабря,2009 00:00

\"\" утверждает в интервью “Аравоту” новоизбранный член Национальной комиссии по телевидению и радио Армен Мкртчян 

      — Вы стали членом комиссии, которая, мягко говоря, не пользуется доброй славой. Как Вы представляете свою работу в НКТР?
      — Во время выборов в парламенте я дал несколько обещаний. Во-первых, пообещал, что при установлении критериев комиссия не станет принимать самостоятельные решения без полноценного участия представителей общественных организаций, психологов, педагогов. Это обещание уже выполняется. Второе обещание касалось порядка лицензирования. Я считаю необходимым ввести четкие критерии, чтобы разница между оценками членов комиссии не превышала одного-двух баллов. Мое третье обещание – евроинтеграция. Я вижу, что государство в рамках взятых на себя обязательств уже идет к этому.
      — В прошлом с легкой руки НКТР была закрыта телекомпания “А1+”. Во всех последующих конкурсах представленные “А1+” конкурсные программы комиссия расценивала как “слабенькие”. Вы известны как оппозиционный деятель – стояли у истоков создания партии “Республика”, в ходе основания партии “Национальное возрождение” находились рядом с Альбертом Базеяном, вместе с нами участвовали в акциях протеста против закрытия “А1+”. Как сегодня Вы собираетесь работать, учитывая Вашу предыдущую деятельность? 
      — Сразу скажу, что не хочу давать оценку органу, в котором сейчас работаю. Отвечу на вопрос как юрист. Комиссия не закрывала “А1+”, она не предоставила этой телекомпании лицензию. Ответ на этот вопрос мы получили также в Евросуде. А вчера в Конституционном суде Армении рассматривался вопрос о 10-ой статье. Здесь мы имеем серьезное законодательное упущение. Если помните, я выиграл дело в Европейском суде по правам человека. Содержащиеся в решении ЕСПЧ требования были четко представлены государству, а представители государства заявили: мы уже выполнили решение, ввели новый закон. В действующем сегодня законе по части “А1+” тоже введено изменение. Эти обязательства уже возложены на комиссию, и любой конкурс, который состоится, будет проведен по закону. Конкретно по “А1+” я думаю, что вопрос слишком политизирован. Мы не знаем, кто в случае проведения конкурса будет в нем участвовать вместе с “А1+”. Но я подчеркиваю, что мы должны руководствоваться только законом.
      — Но ведь “А1+” лишилась телеэфира не по закону. Вы как новый член комиссии не собираетесь исправить ошибку?
      — Ошибки уже исправлены, причем до моего прихода, поскольку при внесении законодательных изменений, мне кажется, было учтено и мнение комиссии. Впредь мы будем делать то, что не было сделано до сих пор. То есть до проведения конкурса необходимо установить критерии, я имею в виду порядок проведения конкурса. И чем более четкие, понятные и простые критерии мы утвердим, тем легче будем проводить конкурсы. Разумеется, одна и та же вещь не может понравиться всем одинаково, но мы однозначно будем защищены от различного рода вопросов, поскольку будем руководствоваться одним и тем же актом. 
      — НКТР, известную как “комиссия Амаляна”, нельзя считать независимой, каковой она должна быть по Конституции. Эта комиссия всегда выполняла заказ власти. В таком случае, где гарантия, что комиссия и сейчас не будет работать по старинке?
      — Откровенно говоря, я сторонник диктатуры, диктатуры закона. Мы будем руководствоваться законом. Что касается 2001 года, то тогда, естественно, было принято политическое решение. Законы принимает Национальное Собрание, которое является политическим органом. Можно во всем искать что-то плохое. Мое избрание тоже было политическим решением. Я не знаю, следствием чего это было, но я действительно пришел в эту комиссию по политическому решению, поскольку меня избрал парламент. 
      — Добрались, наконец, до Вашего избрания. Вы набрали больше всех голосов – 91. Кто дал на это “добро”? 
      — Для участия в конкурсе меня рекомендовали две авторитетные общественные организации – Центр свободы информации и клуб “Аспарез” в Гюмри. Я набрал 91 голос, даже представители фракции “Наследие” призвали депутатов голосовать за меня. 91 голос означает, что за меня голосовала и коалиция. Сектор ответственности очень широкий – общественные организации, коалиция, представители оппозиции. Я благодарен им, для меня это стало сюрпризом и очень приятным. 
      — Вы хотите сказать, что “верхи” не вмешивались в вопрос Вашего выбора? 
      — Мы живем в очень маленькой стране. Когда объявил конкурс и стало ясно, что выдвинуто 9 кандидатур, я был в шоке, так как не ожидал такого количества участников. Но уже после первого этапа мне стало ясно, что пройти будет несложно.  

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать