Такое мнение высказали собеседники «Аравота» о представленном правительством и принятом в первом чтении парламентом проекте закона «О внесении изменений и дополнений в закон «О телевидении и радио»
Председатель постоянной комиссии по вопросам образования, науки, культуры и молодежи Национального Собрания Армении Артак Давтян, касаясь организованных сегодня парламентских слушаний, сказал, что они не являются самоцелью, было учтено общественное звучание вопроса. «Это не та законодательная инициатива, которую можно легко переварить и в считанные часы быть готовыми к серьезным обсуждениям. Как вы знаете, для нас 20-е июня – конечный срок, поэтому мы стремимся до истечения этого срока в законодательном порядке отрегулировать отношения, связанные с процессом оцифровки». По мнению руководителя ассоциации «Расследующие журналисты» Эдика Багдасаряна, путем представления законопроекта о внесении изменений в закон «О телевидении и радио» было вынесено политическое решение. «Я склонен думать, что идет процесс смены владельцев телекомпаний. Считаю, что в законе должен быть соответствующий пункт, который позволит знать реальных владельцев. Так, среди сегодняшних владельцев есть депутат, имеющий две телекомпании. Мы также нашли компании, которые зарегистрированы на оффшорном острове и владельцы которых неизвестны. Общество имеет право знать, кому принадлежит та или иная телекомпания. Никто не обратил внимание на наличие в законе этого упущения. Все спрашивают, почему 22 телеканала сокращаются до 18-ти. А какая разница, сколько будет телеканалов, если всеми должны руководить из одного центра». Э.Багдасарян предложил указать в законе, сколько телекомпаний имеет право иметь одно лицо. Хотя, добавил он, в нашей стране проблема не в законе, а в его соблюдении. На вопрос, сможет ли телекомпания «А1+» после внесения этих изменений и объявления конкурса вернуться в эфир, Э.Багдасарян сказал: «А1+» достаточно давно выбыла из поля, и сейчас для участия в этой программе нужны большие средства. Я не знаю, есть ли эти средства у телекомпании. Думаю, нам тоже следовало бы иметь телекомпанию, но для этого нужны большие средства. То есть для появления на телерынке ты должен представлять какой-либо политический сектор».
Председатель «А1+» Месроп Мовсисян в ответ на вопрос «Аравота», что он ожидает от начинающихся сегодня слушаний, сказал: «Это все формальные действия, мы просто зря теряем время. Они хотят как можно скорее принять закон, у которого много недостатков и который может привести к очень плохим последствиям. Но сегодня им это выгодно. Как вы знаете, в 2012 году должны состояться парламентские, а в 2013 – президентские выборы. И хаос, который возникнет в сфере телерадиовещания, будет им только на руку. Решено, что в стабильном состоянии должны быть 2-3, максимум 4 канала, а это именно те каналы, которые принадлежат им. То, что представлено, просто позор, мы показываем свою дикость, свою безграмотность и влияние грубой силы». По мнению г-на Мовсисяна, закон не будет приведен в «божеский вид», как пообещал один из депутатов от коалиции. «Во всем проявляется имитация, а «отцом» имитационной деятельности является Роберт Кочарян. Я и сегодня не вижу никаких изменений и все больше убеждаюсь в том, что в этой стране ничего не изменится». В ответ на замечание о том, что и без изменений известно, в чьем подчинении находятся телекомпании, г-н Мовсисян отметил: «Мечта о монополии не дает им покоя. Они хотят видеть все монополизированным. Это тоже одна из болезней Роберта Кочаряна, которой заражены многие, и они упрямо идут по этому пути». Мы поинтересовались у Месропа Мовсисяна, располагает ли «А1+», которая уже долгие годы отсутствует в телевизионном поле, достаточными материальными и финансовыми возможностями для участия в очередном конкурсе, сможет ли решить эту труднейшую проблему. «Я убежден, что проблема будет решена, поскольку весь народ, за исключением руководства, хочет иметь канал, благодаря которому можно будет удовлетворить свою потребность в информации”,- заверил председатель «А1+».
Член межведомственной комиссии по оцифровке теле- и радиовещания на территории Армении Аветис Берберян в беседе с корреспондентом «Аравота» не отрицал, что в основе законопроекта о внесении изменений в закон «О телевидении и радио» лежит политическая цель: «Конечно, политическая цель есть, и она вытекает из экономических, социальных и технических возможностей. То есть если мы представляем какой-либо законопроект или создаем основы, чтобы правительство представило этот законопроект, то, конечно, несем также ответственность, и в этой мере законопроект имеет политический характер. Однако видеть в этом намерение сократить плюрализм мнений и разнообразие, конечно, абсурдно. Возможно, в предложенном нами сегодня варианте есть некоторые элементы, которые отклонены от общей идеологии оцифровки. Речь идет об ограничении каналов связи, но в ходе обсуждения мы сказали, что это технический вопрос, который присущ переходному периоду, и через некоторое время число каналов связи может превысить 100-200, в зависимости от того, какие возможности предоставит на данный момент технический стандарт».