Марксист Давид Акопян о трех президентах Армении и в частности о $4 миллиардах второго президента
«Стае нужен новый вожак», — заявил после президентских выборов 2008 г. марксист Давид Акопян, который позже покинул Армянский национальный конгресс. Он до сих пор не жалеет об этом шаге. Более того, «история, дальнейшие годы показали, что озвученный мной лозунг был правильным и своевременным». Марсист высоко оценивает личность, роль и значение первого президента Армении и склоняет голову перед тем, что он сделал. Давид Акопян убежден, что народ и история еще оценят Левона Тер-Петросяна, поскольку доставшаяся от коммунистов Армения площадью 30 тыс.кв. километров при нем достигла 45 тыс.кв. километров. «Однако после того, как Тер-Петросян не реализовал созданную обществом возможность для политического пенальти, общество требует ответа. Как в 1996-ом Вазген Манукян, а в дальнейшем отец и сын Демирчяны не смогли из-за отсутствия тактического арсенала, нерешительности и по другим причинам реализовать 11-метровые штрафные удары, так и в 2008-ом Тер-Петросян завершил свою историческую миссию». А последние два президента – Роберт Кочарян и Серж Саргсян, которые пришли к власти, спекулируя на дипломатическом этапе арцахской проблемы, по мнению марксиста, не смогут избежать исторической ответственности, «поскольку начиная с 1995 г. вместо того, чтобы заселить 7 освобожденных территорий – 10 тыс.кв.километров, они их держали в стерильном состоянии. Вот что дало смелость Европарламенту принять безнравственную резолюцию. Каждый год они привозят европейские мониторинговые группы показать, как выполняются их поручения, в каком стерильном состоянии содержатся эти территории. Так что последние два президента несут большую ответственность, чем Левон Тер-Петросян, самая большая дипломатическая ошибка которого состояла в том, что когда в 1995-ом Азербайджан трижды молил о перемирии, он не заставил эту страну подписать акт о капитуляции. А Кочарян вместо того, чтобы прикарманить 4 миллиарда долларов, обязан был использовать эту сумму для заселения освобожденных территорий. Это первое проявление национального предательства». Здесь марксист вспомнил высказывание Бисмарка: «Территорию завоевывает меч, а потом закрепляет материнском чрево». И хотя Давид Акопян видит необходимость в новом лидере, однако убежден, что в деле формирования общенациональной оппозиции первый президент еще может продолжать свою деятельность. «Левон Тер-Петросян должен серьезно подумать о своем преемнике».
В данный момент для нашего собеседника неважно, какой политический субъект может взять на себя роль лидера. В первую очередь нужно суметь консолидировать все оппозиционное поле и стать лидером общенародной оппозиции и нации, «как отец Мирабо во время Французской революции». Марксист приветствовал организуемые в последние дни молодыми активистами АНК акции протеста, направленные на возвращение «публицистического института демократии» – площади Свободы и активизацию процессов. «Однако степень морально-психологического упадка общества такова, что этот … институт должен был быть использован в период морально-психологического подъема общества. Я не думаю, что дремлющее, погруженное в нигилизм и пессимизм общество можно вновь повести к морально-психологическому апогею. Я в это не верю, как бы ни стремились взять под свой контроль институт публицистики. Во всяком случае этот институт настолько дискредитирован, что народ не хочет слышать о митингах или участвовать в них».
В политическом поле Давид Акопян не видит основы для нового «воспламенения», поскольку «все заняты поиском форм участия в выборах 2012 года». В парламентских выборах марксист будет участвовать вместе со своей партией. По мнению нашего собеседника, с радикальных позиций выступает только он: «История и время показывают, что мои теоретические положения – это единственно правильный путь. Армяно-турецкие протоколы я назвал дипломатической ловушкой для арцахской проблемы, была оуществлена реставрация Карского договора. Я давно говорил, что нужна новая дипломатическая свита, что Арцах должен выступать в качестве самостоятельного государственного субъекта, что парламент Армении должен денонсировать три аннексионных договора 1921-го года, которые расчленяют Армению, и т.д. и т.д. История доказала, что я был прав. С этой точки зрения я сегодня не вижу для себя идейного соперника в плане новой экономической и национальной доктрины, новой дипломатии в вопросе Арцаха. А то, в какой степени нация признает мою необходимость как кадра, покажет время».
В президентских выборах Давид Акопян намерен участвовать самостоятельно: «Я больше не буду поддерживать какого-либо кандидата, они меня не воспринимают или не хотят воспринимать». Последние провалы армянской дипломатии свидетельствуют скорее о внеочередных президентских, нежели внеочередных парламентских выборах, считает Д.Акопян. В одном он убежден: «Общество не признает сегодняшних парламентских субъектов – республиканцев, дашнаков, «Оринац еркир»… Общество требует появления новых решительных сил и идей. Если нация сможет пережить эти политические муки и сделать правильный выбор, то это можно будет только приветствовать».