Депутат парламентской фракции «Оринац еркир» Гагик Багдасарян уверен, что в этом случае вотум доверия народа будет обеспечен
— Вы как политический деятель не очень известны, зато очень активно действуете как член «Оринац еркир», которому во время выборов удается очень продуктивно работать в пользу своей партии, обеспечивая для нее большое число голосов. Как Вам это удается?
— Вы должны помнить, что в 2007 г. я участвовал в парламентских выборах по мажоритарной системе в ереванской общине Ачапняк. Я родился и вырос в этом столичном районе, жители которого хорошо меня знают. Пусть это не прозвучит нескромно, но мои избиратели меня уважают. Они знакомы с моей деятельностью не только в качестве кандидата в депутаты, но и в качестве предпринимателя. Замечу, что для того, чтобы завоевать любовь и уважение окружающих нужно быть человеком порядочным, преданным, помогающим людям. За свою жизнь я убедился, что если ты понимаешь проблемы людей и протягиваешь руку помощи, люди начинают доверять тебе. Как армянин я всегда боролся за то, чтобы обеспечить для нашего народа достойную жизнь, создать страну законности и справедливости – оринац еркир, в человеческих отношениях придавать важное значение принципам порядочности. Сам я военный офицер, и для меня честь и достоинство человека превыше всего. Я думаю, что, учитывая и уважая именно эти мои принципы, около 7 тысяч ачапнякцев на парламентских выборах 2007 г. проголосовали за меня, а на президентских выборах 2008 г. – за оппозиционного кандидата в президенты РА, председателя партии «Оринац еркир» Артура Багдасаряна.
— У Вас нет опыта депутатской работы. Как Вы представляете свою законотворческую деятельность?
— Как человек активный и инициативный я сделаю все, чтобы те программы и цели, которые я поставил перед собой, были осуществлены. Если вы заметили, во время последних четырехдневных заседаний парламента мое место в зале никогда не пустовало – я активно следил за ходом работы парламента, за обсуждениями, поднимал вопросы. Я также участвую в работе комиссий. И хотя до окончания работы парламента этого созыва осталось всего два года, мне кажется, я успею выполнить поставленные передо мной задачи, включиться в парламентскую работу и оправдать доверие моих избирателей.
— Вы депутат и одновременно бизнесмен. Для Вас приемлемо сочетание этих двух видов деятельности?
— Если смотреть правде в глаза, то в Армении нет ни одного чиновника или политического деятеля, который в той или иной степени не занимался бы бизнесом. С другой стороны, Конституция РА запрещает законодателю заниматься предпринимательством. Я уважаю законы и в частности Основной закон страны, поэтому, получив депутатский мандат, решил, что в течение этого времени буду заниматься только той деятельностью, которую разрешает мандат депутата.
— Партия «Оринац еркир» участвовала в выборах как оппозиция, а сегодня составляет часть властной коалиции. Как Вы, будучи членом «ОЕ», оцениваете коалиционную деятельность партии?
— «Оринац еркир», решив войти в состав коалиции, в первую очередь поставила перед собой задачу претворить в жизнь свои предвыборные программы, поскольку считает, что власть – это ответственность и средство для их реализации. Мне кажется, что «Оринац еркир» именно так и осуществляет свою коалиционную деятельность. Давать оценку политике коалиционного сотрудничества еще рано. Уверен, что самый лучший судья – это народ. Оценка этой политике будет дана на парламентских выборах 2012 г.
— Как Вы оцениваете деятельность президента страны Сержа Саргсяна?
— На президентских выборах 2008 г. я был одним из самых активных сторонников оппозиционного кандидата в президенты Артура Багдасаряна. Сегодня, когда Серж Саргсян уже состоялся как президент Армении, осуществив определенные видимые шаги, я считаю проводимую им инициативную политику достаточно эффективной. Благодаря этой политике повысился международный рейтинг Армении. Вместе с тем реформы, которые сегодня проводятся в стране, пока рано считать удовлетворительными. Я глубоко убежден в том, что малый и средний бизнес в Армении переживает серьезный упадок. Явлюясь сторонником следующего принципа: лучше, если сто человек будут иметь по одному магазину, чем один человек – сто магазинов. Между тем во взаимоотношениях власть-предприниматель возник серьезный дефицит доверия. В частности, я имею в виду ситуацию, которая сложилась в сфере рыбного промысла. Для восстановления утраченного доверия небходимо сдержать амбиции и аппетиты некоторых олигархов и, наконец, положить конец их методу работы по принципу: «это мне, это тоже мне…»