Лента новостей
Новости дня

Ничего из ряда вон выходящего не произошло

19 июня,2010 00:00

\"\" Так комментирует события, происходящие в Армянском общенациональном движении и вокруг него, Арарат Зурабян 

          — Как Вы прокомментируете то, что произошло в течение последней недели в Армянском общенациональном движении и вокруг него – начиная с отставки Хачатура Кокобеляна и характеристики его как «ставленника властей» и кончая Вашей отставкой с поста председателя правления АОД, которую правление приняло? 
     — У меня нет никакого желания давать какие-либо объяснения. Возникла атмосфера, которая была мне неприятна, и я нашел лучший выход из этой ситуации – свою отставку. Что касается Кокобеляна, то он мой друг, друг наших остальных ребят, член АОД, он никуда от нас не ушел. А комментарий, я думаю, он представит потом сам.
     — Что нужно понимать под фразой «возникла атмосфера, которая была мне неприятна»? Правление в чем-то Вас обвиняло? В прессе появились публикации о том, что Вы сотрудничали с властями.
     — Это абсурдные публикации, которые ничего общего с реальностью не имеют. Меня никто и ни в чем не обвинял, ничего из ряда вон выходящего не произошло. Думаю, была искусственно создана обстановка, которую необходимо  было изменить. Я думаю, что нашел для этого лучший способ. Сам я продолжаю оставаться членом правления АОД, участвую во всех работах нашей партии и во всех работах Армянского национального конгресса, выполняю функции члена правления и политической команды.  
     — Эта «неприятная атмосфера» касалась личных отношений или политической, тактической, стратегической сфер?
     — Во всем этом нет ничего такого, что может стать предметом обсуждений и разъяснений в прессе. Поэтому я воздержусь от конкретных комментариев. Но будьте уверены, никакой эстраординарной проблемы нет.
     — Вы обижены на своих однопартийцев или, может, они на Вас обижены? 
     — Вовсе нет. У меня прекрасные отношения со всеми моими друзьями.
     — Ни Вы, ни Хачатур Кокобелян не сотрудничали с властями?
     — В последний раз представителя власти как такового я видел в 2002 году, когда был главой столичного  муниципалитета Кентрон. После этого ни с одним представителем власти я не встречался. Что касается сотрудничества, то, будь у меня желание, власти Армении, поверьте, готовы были бы сотрудничать на очень высоком уровне. Но я думаю, что в этом плане жизнь, прожитая нами за эти годы, дала ответы на все вопросы. На протяжении пяти самых трудных лет я был заместителем председателя правления АОД, после этого 8 лет взглавлял правление. В течение этого времени постоянно были разговоры или проблемы, о которых пресса не всегда узнавала. Но и проблемы, и даже слухи и разговоры закономерны. Одно могу сказать твердо: я, как и все мои друзья, поддерживаю Левона Тер-Петросяна, и мы вместе будет бороться за восстановление конституционного порядка в Армении.   
     — Вы согласны с тактическими шагами Конгресса? 
     — Знаете, в статьях и вопросах, опубликованных и поднятых в прессе, ощущалось желание конкретного СМИ что-то разузнать, выяснить, вбить клин, найти «разногласия» и т.д. Я никогда не поддамся на такие шаги, потому и пытаюсь в своих комментариях воздержаться от очень многих вопросов, которые, как мне кажется, несущественны. Нельзя заниматься политической деятельностью и ни по одному вопросу не иметь разногласий. Но есть одна вещь – твердый политический курс, который абсолютно приемлем для нас и которым мы руководствуемся. В середине июля состоится съезд, который, уверен, пройдет на высоком уровне. И тогда все поймут, что в АОД проблем как таковых нет.     
     — Кого бы Вы хотели видеть на посту председателя правления партии?
     — Об этом еще рано говорить. Когда съезд сформирует новое правление, тогда и поговорим об этом. Сегодня даже трудно сказать, кто будет в составе правления, поскольку на каждом съезде состав обновляется. 
     — Считаете ли Вы возможным, чтобы председателем правления заочно был избран Вано Сирадегян?
     — Вано Сирадегян мой очень хороший друг, по которому я соскучился. Думаю, соскучились и все члены правления. Но все эти годы мы исходили из того, что председателю правления, который должен заниматься политической деятельностью, необходимо быть в Ереване, где развиваются события. Вано Сирадегяна мы всегда избирали членом правления, но от избрания председателем правления воздерживались. Я думаю, вопрос избрания Вано Сирагедяна председателем правления АОД может быть обсужден тогда, когда он будет находиться здесь. Я желаю ему скорейшего возвращения. Он политический деятель в изгнании, человек, против которого власти Армении начали осуществлять политические репрессии еще 10 лет назад, поскольку уже тогда, наверное, поняли, что этот принципиальный политический деятель представляет наибольшую опасность для их власти.  
     — После событий 1 марта 2008 г. оппозиционеры постоянно говорят: вот сейчас будет создана такая ситуация, при которой власть вынуждены будет уйти в отставку. Вы еще продолжаете верить в возможность проведения внеочередных выборов? 
     — Люди, занимающиеся политической деятельностью, в частности те, кто оказался на нашем месте, должны делать все, чтобы возникла необходимость проведения внеочередных выборов. Но исключать противоположную ситуацию нельзя. Независимо от того, будут выборы внеочередными или очередными, мы должны бороться за то, чтобы победила наша точка зрения. Вопрос даже не в нашем приходе к власти, а в том, будет Армения существовать или нет, поскольку так, как управляют страной сегодня, никем, кроме режима, положительно не воспринимается. В любом случае мы должны работать так, будто выборы должны состояться завтра, и своими шагами и действиями приближать их проведение.   

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать