сказал в беседе с корреспондентом «Аравота» вышедший вчера на свободу политзаключенный Жора Сапеян. Он заверил, что будет продолжать борьбу против действующего режима
Вчера утром из уголовно-исполнительного учреждения «Артик» вышел на свободу политзаключенный, член политсовета партии «Республика», руководитель талинской партийной структуры Жора Сапеян. Он был арестован в январе 2008 г. за попытку пресечь действия провокатора во время предвыборной встречи в Талине кандидата в президенты РА Левона Тер-Петросяна. Сапеяна обвинили в «хулиганстве» и осудили к 2,5 годам лишения свободы.
Встречать выходящего из тюрьмы своего товарища в Артик приехала колонна автомашин с представителями Армянского национального конгресса, среди которых были члены партии «Республика», бывшие политзаключенные, молодые активисты АНК, которые все это время вели борьбу за освобождение политзаключенных. После теплых объятий Сапеяна повезли домой, в родное село Ашнак, где за накрытым столом его с нетерпением ждали родители, жена, друзья, родственники. Напомним, что с самого начала власти проявили к Жоре Сапеяну жесткое отношение – на него не только не распространилась объявленная в прошлом году амнистия, но и были отклонены все 8 его ходатайств об условно-досрочном освобождении, хотя большую часть наказания Сапеян из-за проблем со здоровьем провел в УИУ «Больница для осужденных». На вопрос корреспондента «Аравота», чем это было вызвано, Жора Сапеян сказал: «В отношении меня и других политзаключенных правосудие не было отправлено, со стороны властей было просто проявление мести. Об этом свидетельствует и то, что меня перевели в УИУ закрытого режима «Артик». Жора Сапеян не жалеет о днях, проведенных в заключении, поскольку он ставил перед собой благородные цели. «Я горд тем, что являюсь сыном такого народа, и я буду делать все от себя зависящее, чтобы в этой стране утвердилась демократия. Я рад, что вышел на свободу, нахожусь среди своих друзей. Но вместе с тем мне до слез больно, что в тюрьме остается такой герой, как Сасун Микаелян, мой хороший друг, человек, имеющий серьезные проблемы с сердцем. Хотелось бы, чтобы власти проявили гуманное отношение и перевели его в гражданскую больницу. Конечно, в «Больнице для осужденных» следят за его здоровьем, но там нет специализированного лечения. В отношении Сасуна тоже была проявлена месть. Мне бы хотелось, чтобы все наши остальные товарищи тоже вышли на свободу, поскольку у всех есть проблемы со здоровьем. Но держать в тюрьме такого человека, как Сасун, просто жестоко»,- сказал Жора Сапеян. Мы поинтересовались, изменились ли его взгляды на происходящие в стране события после выхода из тюрьмы. «Я давно понял, что единственное спасение нашего народа в том, чтобы избавиться от этой власти. Я всегда говорил, что такой мстительный человек, как Кочарян, не должен быть президентом. Теперь я хочу его спросить: как он будет отвечать за события 1 марта?» – отметил бывший политзаключенный. Он выразил уверенность, что в ближайшем будущем в стране утвердится демократия, и подчеркнул, что не боится новых преследований. «Я уверен, что наше спасение – в борьбе, от которой я не отступлюсь. В ближайшие дни я отправлюсь в Ереван, приду к памятнику Сарьяну, чтобы встретиться с нашими смелыми женщинами, которые вели борьбу и тем самым придавали нам силы. Буду активно участвовать во всех мероприятиях Конгресса».
Несколько месяцев назад из тюрьмы вышел брат Жоры Сапеяна, Мкртич Сапеян, который вскоре был назначен координатором талинской структуры Армянского национального конгресса. Тогда в беседе с корреспондентом «Аравота» Мкртич Сапеян сказал, что выполняет эти обязанност времено, поскольку неважно себя чувствует. Жора Сапеян на вопрос, согласится ли он возглавить эту структуру вместо брата, сказал: «Если доверят, обязательно. Но решение должен принять Конгресс». Вчера представители АНК заявили, что власти неслучайно держали в тюрьме такого активного деятеля с прекрасными организаторскими способностями, как Жора Сапеян. По их словам, сейчас, будучи уже на свободу, Сапеян придаст новый импульс деятельности партии «Республика», Конгрессу и в целом Общенародному движению.