в парламенте окажутся те же силы, считает Вардан Бостанджян
— Очевидно одно: наблюдается низкокачественное управление. Но давайте обуславливать ситуацию не только этим, но и определенным попустительством, в условиях которого все, кто имеет определенные рычаги власти, поняли, что могут делать все, что хотят. В противном случае такой рост цен был бы просто непонятен. Что касается царящего в политической жизни спокойствия, то это лишь внешнее проявление. На деле все готовятся к 2012 году, идет напряженная борьба. Но политические силы думают не о том, чтобы обязательно пройти в парламент, а о том, чтобы в результате борьбы получить дивиденды. Вы сами знаете, что есть политические силы, которые понимают, что никогда не наберут нужного количества голосов и создают имитацию непонятной борьбы, и это запутывает ситуацию.
— Можно ли в результате парламентских выборов ожидать существенного изменения расклада политических сил в парламенте или там окажутся те же лица и те же силы?
— Если Бог ничего другого не придумает, пройдут те же силы.
— А какая оппозиция будет в парламенте в 2012 г.?
— Жалкая.
— Так и написать?
— А почему нет.
— Сегодня имеется несколько оппозиционных сил, и все они уверены в том, что обязательно пройдут в парламент. Я имею в виду Дашнакцутюн, партию «Наследие», Армянский национальный конгресс, другие силы. А какую оппозицию имеете в виду Вы?
— Разрешите никого конкретно не называть. Но все эти силы заняты имитацией, и уже очевидно, что в политической борьбе они не смогут выйти на первый план. Что касается настоящей оппозиции, то это – наше общество, наш народ, обладающий качеством, которое вытекает из национального менталитета. Объясню. Мы, возможно, очень хорошие, но в этом плане мы уступаем даже Киргизии. То есть наше оппозиционное общество не любит конфронтации и в трудной ситуации думает о том, чтобы покинуть страну. И если теоретически предположить, что такая ситуация сохранится, то в один прекрасный день мы обнаружим, что Армения опустела.
— Миссия оппозиции – борьба, а не уход.
— Да, но это бывает тогда, когда оппозиция сильна.
— Вы хотите сказать, что наше общество не обладает силой?
— Получается, что так.
— Вы фактически не дали оптимистичного прогноза и считаете, что ничего не изменится.
— Я виже реальность. Вижу, что каждый, имеет эту возможность или нет, хочет уехать на чужбину.
— А Вы видите выход из этой ситуации?
— Если у людей будет работа, надежда на перспективу, большего им и не надо будет. Люди отчаиваются только тогда, когда не могут содержать свою семью, детей, дать им образование. Но сейчас мне трудно сказать, в чем будет состоять выход из этой ситуации.
— Представители Армянского национального конгресса (в частности Гарник Маркарян) на днях заявили, что 17 сентября, когда начнутся митинги АНК, будет положено начало процессу смены власти. Насколько реален этот прогноз?
— Я во всяком случае не исключаю одну вещь. В одном из фильмов Чарли Чаплина его герой, держа в руке маленький флажок, идет один, но постепенно за ним собирается огромная масса людей, и он становится как бы лидером революции.