уверен член Союза добровольцев «Еркрапа» и Национальной комиссии по телевидению и радио Армен Мкртчян
— С октября начнется подача заявок для участия в конкурсе на лицензирование каналов связи. Возможны ли какие-либо изменения за это время?
— График составлен четко, объявления в газетах опубликованы. Активный процесс, я думаю, начнется с 10-го октября, поскольку комиссия будет принимать документы в период с 10 по 20 октября, дата первого конкурса – 18 октября. Как уже сообщалось, мы объявили также областные конкурсы, и 17-28 октября будут приниматься областные заявки. Что касается возможных изменений, то я думаю, что до начала конкурса нелогично менять правила игры. Я считаю, что комиссия установила очень правильный и грамотный порядок проведения конкурсов. Мы исключили нечеткие, неоднозначные положения. Любой заявкодатель, даже если он не пользуется мощной поддержкой серьезной юридической фирмы, с помощью специалистов среднего уровня может достойно и грамотно принять участие в конкурсе.
— В беседе с нами председатель НКТР Григор Амалян сказал, что ответственность за проведение конкурсов несет он. Тем не менее в адрес комиссии звучат определенные обвинения в выполнении заказа и т.д. Уже ясно, что в ближайшее время 4 телекомпании лишатся каналов связи, то есть в очередной раз вы станете мишенью для критики. Вы уже получили заказ относительно того, кому следует предоставить каналы связи, а кому отказать?
— Председатель комиссии, конечно, прав, бремя ответственности очень велико. Но комиссия – коллегиальный орган, мы все должны нести ответственность и вместе делить и аплодисменты, и критику. Это мое личное мнение. Что касается заказов, то конкретно я никакого заказа не получал и не знаю, бывают вообще заказы нет. Уверен, что поле, которое сформировало Национальное Собрание разработав этот закон, внушает комиссии и участникам надежду на то, что конкурс пройдет нормально. Другое дело, что в любом конкурсе, когда есть одно место и два претендента, одна из сторон всегда остается недовольной. Насколько это объективно или субъективно, вопрос уже второстепенный. Мне бы не хотелось говорить о предыдущих конкурсах. В любом случае должен сказать следующее: ни один орган не может доказать, что комиссия была подкуплена или действовала вне закона.
— Не забывайте о решении Евросуда.
-Конечно, можно ссылаться на решение Евросуда, но там всего лишь указано законодательное нарушение, которое просто не может иметь отношения к комиссии. А новый конкурс организован настолько открыто и прозрачно, что я просто не представляю, что может быть непонятно.
-Тем не менее решение принимают члены НКТР, то есть конкретные люди, и роль субъективного фактора очень велика.
— Не могу с этим согласиться. Я сам член жюри и буду руководствоваться законом. И если субъективизм должен вытекать из закона, то я готов быть субъективным.
— Как Вы, член Союза ополченцев «Еркрапа», расцениваете нынешний этап урегулирования карабахской проблемы?
— Любой нормальный человек, конечно, хотел бы скорейшего и достойного решения этого вопроса. Но, на мой взгляд, это очень долгий и тяжелый путь. Вместе с тем важно, что переговоры продолжаются. Я согласен с тем, что худой мир лучше доброй войны. Мы не имеем права спешить и отчаиваться. Наши поколения будут благодарны нам за то, что за эти годы мы не отчаялись и не пошли на бессмысленные и неправильные шаги.
— Как Вы, бывший оппозиционный деятель, расцениваете внутриполитическую ситуацию в стране?
— Не занимаясь активно политикой и не будучи членом партии, мне бы не хотелось давать оценки шагам оппозиционных деятелей. Что касается упоминания о том, что я бывший оппозиционный деятель, то я и сейчас нахожусь в оппозиции к любому негативному явлению. На мой взгляд, много оппозиционеров и в правящей партии, и они в оппозиции не к власти, а к сегодняшней действительности. Многие из них признают, что не все сегодня хорошо. А если кто-то может быстрее изменить ситуацию, то, пожалуйста, арена свободна, они могут придти и посредством выборов предложить свои услуги народу. Владеть всем полем очень трудно, кто-то должен указывать на ошибки и подсказывать правильный путь устранения этих ошибок.