хотя в свое время эти силы не проявили такого же отношения к «Наследию»
В отличие от сочувствующих Армянскому национальному конгрессу СМИ и деятелей, которые в прошлом году активно и довольно злорадно комментировали внутрипартийный конфликт в «Наследии», представители этой партии почти не отреагировали на проблемы, возникшие в последнее время в АНК – будь то процессы, начавшиеся после съезда Армянского общенационального движения, противодействие со стороны уже бывшего члена политсовета партии «Республика», вызванное встречей с министром обороны РА, или разногласия в Социал-демократической партии Гнчакян.
Руководитель парламентской фракции «Наследие» Степан Сафарян, представляя по нашей просьбе причины столь сдержанного отношения, сказал, что любая политическая сила может иметь внутренние проблемы, и лучшим путем их решения являются внутрипартийные дискуссии, а не вынесение конфликта на страницы прессы или вмешательство других политических единиц. «Во всяком случае из своего опыта мы знаем, что это не только не способствует разрешению ситуации, но и усложняет решение проблемы, приводит к серьезному политическому противостоянию и конфронтации. Поэтому «Наследие» всегда проявляла сдержанность в отношении происходящего в других партиях. Мы не радуемся, когда какая-то часть оппозиции становится слабее. Изначально мы были убеждены, что наша сила – в силе других, а сила других – это и наша сила. К сожалению, не все в оппозиционном поле придерживались такого подхода, что проявилось в связи с нашими внутренними проблемами. Но, тем не менее, это не дает нам основание использовать ту стратегию, которую они осуществляли в отношении нас»,- отметил С.Сафарян.
Мы поинтересовались у нашего собеседника: согласен ли он с тем, что причины раскола в Социал-демократической партии Гнчакян обусловлены стремлением Армянского национального конгресса сохранить право называться объединением 18-ти сил? «Конечно согласен,- ответил Степан Сафарян. – И это говорю не я. Левон Тер-Петросян сам назвал цель нового этапа. На данный момент он считает, что основное достижение общенародного движения – это АНК, который должен быть постоянным фактором в политическом поле. Это новая цель, существенно отличающаяся от цели, выдвинутой в 2008 г., а именно одержать победу и добиться смены власти. Сейчас цель движения трансформировалась и просто сводится к сохранению институциональной структуры – АНК. Следовательно все входящие в состав Конгресса деятели или силы, которые ставят под угрозу эту цель, становятся «персонами нон грата». Тем не менее сейчас заметно, что на политическое поведение оказывает влияние не только поставленная цель, то есть сохранение приоритета АНК, но и предвыборные настроения. А если к этому прибавить то обстоятельство, что власть заинтересована в полном уничтожении противника и не жалеет для этого сил, то окончательно станет понятно, что происходит в Армении».
В ответ на мнение о том, что АНК, пожалуй, повторяет опыт оппозиционных объединений 1996-го и 2003-го гг, которые, не добившись победы, начали искать виновных в своих рядах, руководитель парламентской фракции «Наследие» сказал: «Практика Армении показывает, что поскольку на президентских выборах оппозиционное объединение формируется в выборной среде и на основе возникающих проблем, то цели ставятся в этом контексте. И если провозглашенная цель – победа – в выборный или поствыборный период, какими бы разными для различных времен они ни были, не достигнута, то это приводит к поиску виновных и ответственных. А те, кто пытаются вести в политическом поле самостоятельную политику, становятся мишенями для нападок. Да, сформированное в 2008-ом общенародное движение проходит тот же болезненный путь. Если часть входящих в это движение сил признала, что оппозиция не может решить задачи, поставленные перед ней и обществом, то она, естественно, становится мишенью для другой части оппозиции, которая продолжает питать иллюзии относительно того, что может достичь этой цели в частности после того, как были упущены все возможности».