Всего 3 месяца назад министр образования и науки Армен Ашотян заявлял, что решить вопрос иначе, чем внесением поправок в закон «О языке», невозможно. И это не единственное изменение на 180 градусов позиции министра
Прошло 3 месяца, и во время парламентских слушаний выяснилось, что Республиканская партия решила не трогать закон «О языке». Вчера в беседе с корреспондентом «Аравота» Ваан Ованнисян, касаясь того обстоятельство, что вдруг нашлось решение, относительно которого утверждалось, что оно не существует, сказал: «Я думаю, что в этом вопросе медвежью услугу г-ну Ашотяну оказали те, кто представил законопроект в таком виде и, снабдив министра экспертными оценками, отправили его в парламент. Вот он и расценил наше предложение не трогать закон «О языке» как невозможное. А сейчас выяснилось, что это возможно. Это, конечно, можно считать победой».
В своем выступлении 23 июня Армен Ашотян заявил: «Предметом отдельных изучений является та общественная группировка, которая работает против данного закона. Я думаю, что это связано не с законом, а, скорее, представляет собой испытание предвыборных сетевых технологий». Прозвучавшее в ходе нынешних слушаний заявление г-на Ашотяна о том, что самым большим достижением в этом процессе он считает общественное обсуждение и формирование нового вида гражданских институтов, вызвало приятное удивление. «Диалог, развернувшийся между общественными организациями, инициативной группой и властями, я считаю крайне конструктивным и, позвольте сказать, модельным». Руководитель ведомства также заявил: «Сегодня, как и в течение всего этого времени, я должен сказать, что мы открыты для обсуждения любой законодательной инициативы, любого предложения и дополнения». Однако соответствует ли действительности это утверждение министра, если учесть, что все те предложения о применении программы Международного бакалавриата и возможных путях создания в Армении современных школ, которые члены инициативной группы «Мы против открытия иноязычных школ» изложили в адресованном Общественному совету открытом письме, были проигнорированы? Другой пример. Инициативная группа представила предложения о внесении изменений в проект «Государственной программы развития образования в РА на 2011-2015 гг.». О том, какая участь постигла эти предложения, по нашей просьбе рассказала член группы «Мы против открытия иноязычных школ» Нвард Манасян: «Предложения, которые мы направили в министерство образования и науки, как выяснилось в дальнейшем, не обсуждались. Они даже не были отклонены с какой-либо мотивировкой. Мы никакого ответа не получили, хотя были открыты для конструктивного сотрудничества».