Деятель АРФ Дашнакцутюн, который сегодня выражает недовольство тем, что сторонникам других политических взглядов в одной из областей страны не разрешают работать, после смены власти в 1998-ом считал справедливым увольнение членов АОД из органов местного самоуправления
После состоявшегося 29 сентября митинга в Аштараке стало понятно, что дашнакцаканы возмущены тем, что губернатор-республиканец Саркис Саакян, используя давление и репрессивные методы, заставил 30 дашнакцаканов, в том числе работников областной администрации, директоров школ, уволиться с работы, а некоторых уволил сам. В прозвучавших выступлениях эти действия были расценены как политика раскола и дискриминации по партийному признаку. Так, член Бюро АРФД Ваан Ованнисян на митинге заявил: «Пришел новый руководитель области и решил, что люди, придерживающиеся других политических взглядов, не должны работать в областных учреждениях. Законно ли это? Нет. Он нарушает закон, а значит мы должны сделать все, чтобы власть Республики Армения сняла его с работы. Ведь в этом состоит наша цель, для это мы собрались. И мы это сделаем». А депутат парламентской фракции АРФД Арцвик Минасян заявил, что в руководимых Дашнакцутюн министерствах и областных админстрациях людей не увольняли из-за партийной принадлежности. » Даже представители нашего основного идеологического противника – Армянского общенационального движения имели право работать в руководимых Дашнакцутюн структурах, более того – занимали посты». Утверждение о том, что в руководимых АРФД структурах аодовцы занимали посты, конечно, имеет под собой основание. Скажем, заместителем министра культуры, дашнакцакана Роланда Шарояна (правда, потом он был исключен из партии) был член АОД Арам Манукян. Однако в прессе опубликованы сведения, подтверждающие также обратное. Напомню один такой пример.
В 1998 г. Ваан Ованнисян был советником Роберта Кочаряна и председателем комиссии по вопросам местного самоуправления при президенте РА. На пресс-конференции 31 августа журналист «Интерфакса» попросил его подтвердить или опровергнуть заявление Вано Сирадегяна о том, что входящих в органы местного самоуправления членов АОД заставляют подать в отставку. «Мне о таких случаях неизвестно, но я знаю о противоположном явлении, когда местные руководители-аодовцы, угрожая организацией митингов и т.д., пытаются оказать давление на руководителей вышестоящих органов, являющихся членами других партий»,- сказал г-н Ованнисян, отказавшись назвать конкретных адресатов своего заявления. «Ни об одном случае оказания давления мне неизвестно»,- отметил Ваан Ованнисян и добавил: «Например, представляющий АОД руководитель столичного муниципалитета Кентрон вроде не намерен подавать в отставку. Вы этого не замечали? Вопрос не в проверках. В моральном плане он должен был подать в отставку. Но они никогда на это не пойдут, о чем речь. Они никогда не откажутся от дойной коровы». Мы попросили объяснить, почему Арарат Зурабян должен подать в отставку, однако г-н Ованнисян ограничился лаконичной фразой: «Все знают, о чем идет речь». На наш другой вопрос – «тем не менее сколько членов Армянского общенационального движения в последнее время было вытеснено из органов местного самоуправления?» – Ваан Ованнисян сказал: «Не думаю, что причина в их членстве в АОД. Если они допустили нарушения, то, разумеется, их работу надо проверить. И если эти нарушения будут подтверждены, то они будут уволены. Есть целый перечень нарушений, при наличии которых они сядут в тюрьму». После этого мы поинтересовались, как председатель комиссии по вопросам местного самоуправления при президенте РА прокомментирует то обстоятельство, что проверяется деятельность представителей только данной партии, а не, скажем, руководителей-членов союза «Еркрапа. «А как было, когда, например, в тюрьмах сидели только дашнакцакны, а члены АОД – нет?» – заявил наш собеседник.
Вчера в ответ на напоминание об этой истории Арцвик Минасян сказал: «Одно дело, когда делается политическое заявление и звучит призыв, и другое дело, когда используются рычаги и человека освобождают от работы за его политические взгляды и партийную принадлежность. Это абсолютно разные вещи. Нельзя путать друг с другом политическое заявление и конкретные шаги». Сам Ваан Ованнисян в ответ на напоминание о его призыве к избранному населением руководителю общины Кентрон подать в отставку, сказал: «Я обращался к нему, а не призывал вышестоящего руководителя снять его».
И еще одно напоминание. 5 августа 1998 г. Арарат Зурабян выступил с заявлением, в котором, в частности, отметил: «Публичные призывы к отставке со стороны советника руководителя страны расцениваются как политическая репрессия (особенно, когда параллельно «на основе жалоб и заявлений граждан» проводятся проверки). Так принято в цивилизованном мире. Однако я хорошо понимаю, что цивилизация и вышеупомянутая личность не имеют между собой ничего общего».
P.S. Мы уже сообщали о том, что параллельно проведенному в Аштараке митингу АРФД была роздана справка за подписью работающих пока в администрации области Арагацотн пяти дашнакцаканов о проделанной и предстоящей работе за 2009-2010 гг. «Их вопрос находится в процессе обсуждения, по завершении которого Верховный орган Армении АРФД сделает официальное заявление»,- сказал Арцвик Минасян. На наш вопрос, будут ли они исключены из партии, Минасян ответил: «Вероятно».