недоумевает председатель телекомпании «А1+» Месроп Мовсисян
— «А1+» предпочла конкурс, соответствующий своей направленности, то есть конкурс на осуществление международного и местного информационно-аналитического эфирного вещания. Кроме того, в течение 8 лет после лишения лицензии «А1+» понесла серьезные потери – и финансовые, и технические, и сегодня не совсем готова к республиканскому вещанию. Поэтому мы решили двигаться небольшими шагами. И в качестве первого шага было решено провести конкурс на столичное вещание в соответствии с нашей направленностью.
— В плане восполнения финансовых потерь можно ли утверждать, что фонд «Народное телевидение» был создан с большим опозданием? Если бы этот фонд сформировался раньше, то вы бы имели возможность включить в конкурсное предложение суммы, уже собранные посредством этого фонда.
— Финансовая помощь, которая оказывается посредством фонда, не имеет прямого отношения к представленному на конкурс пакету. Это лишь дополнительные инвестиции со стороны народа в качестве заказчика «А1+» (вчера на пресс-конференции г-н Мовсисян сказал, что в течение 15 дней сбора пожертвований в фонд помощи «А1+» 11 тысяч человек провели своеобразное голосование. – А.И.). А в финансовом пакете мы представили основные финансовые ресурсы, которые будут внедрены в случае получения лицензии.
— Если подходить к вопросу чисто формально, то в отношении финансовых инвестиций, технических средств, одним словом, в отношении четырех из шести критериев, по которым Национальная комиссия по телевидению определяет владельца лицензии, телекомпания «Армньюз», как и в 2003 году, обещала больше, чем вы.. Разве в этих условиях решение НКТР не следует считать предсказуемым?
— Хорошо, что вы напомнили. В 2003-ем они предложили и, подчеркиваю, не выполнили ни одно из своих обещаний. И Национальная комиссия по телевидению и радио никак не отреагировала. А тот пакет, который «Армньюз» представила сейчас, не имеет никакого отношения к действительности и своей сегодняшней работе. «Армньюз» работает на технической базе и с помощью персонала телекомпании «Армения». Тем не менее следует предположить, что заранее уже принято какое-то решение. Но я не хочу в это верить, поскольку в таком случае последствия будут серьезными.
— Опять-таки чисто формально в 2003-ем заявку представило ООО «Синемакс», а сейчас – ЗАО «Армньюз». Они выбрали хитрый путь, из которого следует, что «Армньюз» не несет ответственности за невыполненные обещания 2003 года.
— Как бы вы ни считали этот шаг хитрым, они работали очень неряшливо. Извините за нетактичность, я не хочу обижать своих партнеров и соперников, но сейчас, как и в 2003-ем, свой пакет они представили очень неряшливо. Этого вопроса мы коснемся после 16 декабря.
— Указывая причины, по которым на этот раз в конкурсах приняло участие мало телекомпаний, председатель НКТР Григор Амалян сказал «Аравоту: «В плане перспективности телевизионная деятельность непривлекательна, поскольку у нас небольшой рекламный запас, который и должен стать биосредой для жизнеобеспечения деятельности телекомпаний. Именно это создает меньшую привлекательность и вызывает меньший интерес к инвестициям в данную сферу. В прошлом считалось, что телевидение – очень прибыльный вид деятельности и стоит осуществлять инвестиции в эту сферу. Поэтому в конкурсах 2002-2003 гг. участников было много. Потом жизнь показала, что многие из них были вытеснены из этой сферы и поняли, что телевидение как предпринимательство непривлекательно». На Ваш взгляд, обоснованно ли это мнение?
— Конечно нет. Во-первых если этот бизнес непривлекателен, но при этом в данной сфере пытаются даже утвердить монополию, значит действуют только политические интересы, а это еще хуже. Есть и второй вопрос: если телеведение действительно неприбыльный бизнес, почему телеканалы становятся яблоком раздора, и каждый цепляется за свой канал, желая сохранить его хотя бы до 2013 года?