Именно так, по мнению депутата парламентской фракции Республиканской партии Армении Гагика Меликяна, действует оппозиция
— Созываемый Левоном Тер-Петросяном каждый очередной митинг бывает более малочисленным, чем предыдущий. Не думаю, что в упомянутом вами выступлении содержалась какая-то критика в адрес властей. Что касается своего последнего выступления, то в нем Тер-Петросян всего лишь показал свое «омерзительное» лицо и душу. Убежден, что после этого выступления на следующем митинге людей будет намного меньше, поскольку он пытается представить национальную идеологию как реваншистское направление, скрывая под этим свои собственные реваншистские цели. Это уже все поняли. Лозунгом его политической деятельности является следующий: то, что антигосударственно, можно представить как патриотизм. Убежден, что народ это хорошо понимает и второй раз не обманется.
— Это не слишком ли жесткие оценки? Зачем впадать в крайности?
— Я в крайности не впадаю. К этому убеждению меня подвели те мысли, которые озвучил Тер-Петросян.
— Вы не считаете, что сегодня Армянский Национальный Конгресс действительно представляет собой сильную оппозицию, и к критике, исходящей от этой силы, следует прислушаться и сделать выводы?
— То, что прозвучало на последнем митинге, представляло собой необоснованную критику, да и вообще не критику. На деле критика должна быть конструктивной, принципиальной и обоснованной. А критика ради критики неприемлема.
— Давайте оставим в покое оппозицию и поговорим немного о коалиции. Сложилось впечатление, что внутри коалиции формируется оппозиция в лице «Процветающей Армении». Представители этой партии то говорят о 50+1% голосов, то о 99,99%, не скрывая, что в случае получения на парламентских выборах большого числа голосов в президентских выборах будут участвовать со своим кандидатом. Действительно ли в коалиции появилась оппозиция? Кстати, ваш другой партнер по коалиции, партия «Оринац еркир», говорит, что будет поддерживать Сержа Саргсяна.
— Не думаю, что в коалиции возникли оппозиционные настроения. Политические партии осуществляют свою деятельность в рамках коалиционного меморандума. Что касается ожидающихся кое-кем процентов, то такие ожидания преждевременны. Очень скоро те, кто об этом говорит, начнут искать возможность отказаться от своих заявлений. Сегодня Республиканская партия по своей мощи, по человеческим и другим ресурсам является политической силой номер один. Кстати, об этом свидетельствуют все соцопросы. На всех выборах, в том числе в органы местного самоуправления, представители РПА набирают около 75% голосов, а это является доказательством того, что Республиканская партия сильна и в случае продолжения своей политики получит абсолютное большинство как на парламентских, так и на президентских выборах. Мы неоднократно заявляли, что в президентских выборах РПА будет участвовать со своим кандидатом в лице президента страны, председателя РПА Сержа Саргсяна. Что касается решения «ОЕ» поддержать Сержа Саргсяна, то оно основано на правильном политическом расчете.
— Не слишком ли рано возникла предвыборная ситуация?
— Сейчас период уточнения позиций, когда достойные или недостойные политические силы говорят о своем желании получить большое количество голосов. Но это всего лишь желание. А Республиканская партия вместе с поддерживающими ее политическими силами, будьте уверены, будет праздновать победу.
— Недавно премьер-министр РА высказал довольно резкие оценки в адрес ряда коалиционных министров и даже потребовал, чтобы некоторые чиновники были отправлены в отставку. Это была PR—акция?
— Никакой PR—акции не было, это обычный рабочий процесс. В начале нашей беседы мы говорили о критике, между тем здоровая критика именно эта, когда представляющее какую-либо команду должностное лицо критикует плохо работающих членов той же команды и даже требует их смещения. Это правильный стиль работы, который, я думаю, удостоится высокой оценки со стороны народа. Мы в состоянии видеть свои недостатки, свои упущения и исправлять их. А это и есть самая эффективная критика.