Но что мы будем делать на следующий день после революции?
«Выражение «социальный бунт» обычно любят использовать власти, которые с целью скрыть всю серьезность вопроса повторяют, как молитву, что в Армении, по тем или иным причинам, это невозможно. Социальный бунт – это общественный протест. Другой формой протеста является терроризм: «27 октября», «1 марта»…»,- сказал вчера в беседе с корреспондентом «Аравота» представитель движения «Сардарапат», кинорежиссер Тигран Хзмалян, отвечая на вопрос, видит ли он возможность для социального бунта в условиях постоянного роста цен и повышения социальной напряженности в нашей стране. По мнению Хзмаляна, говорить о том, что в Армении это невозможно, все равно, что утверждать, будто в нашем обществе нет недовольства, возмущения, желания изменить ситуацию. Если горе-политологи и горе-политики попытаются перевести свои высказывания на нормальный армянский язык, что в последнее время они стараются не делать, то все встанет на свои места, а именно: «это возможно, необходимо и неизбежно». Касаясь столкновений между властью и обществом, которые произошли в последний день зимы 2008-го, а также мнения о том, что, несмотря на проявляемое недовольство, для сбора необходимой критической массы нужно время, Тигран Хзмалян отметил: » Такое развитие указанные события получили не в силу успеха властей, а по вине оппозиции. Власть готова была бежать. Об этом в те дни свидетельствовали стоявшие в аэропорту самолеты со включенными двигателями, панические переводы с банковских счетов и последний ресурс – использование наемников, поскольку ни армия, ни полиция в действительности не собирались воевать с народом, с собственными семьями». Основная вина лидеров тогдашней оппозиции состояла в том, что они допустили ошибки в очень важном вопросе: не представили обществу простую альтернативу, считает наш собеседник. «Во многих случаях вместо нескольких имен приводились другие имена, с которыми связывали надежды, доходившие почти до религиозной веры. А этого было недостаточно. Смена власти не может быть целью, это средство. Когда нам удастся изменить социальную систему и утвердить социальную справедливость, тогда мы начнем новое движение к той Республике Армения, о которой мечтали в 1988-ом и которую построим, возможно, с третьей попытки»,- отметил представитель «Сардарапата».
С 18 февраля Армянский Национальный Конгресс начинает традиционную весеннюю серию митингов. Лидеры АНК уже выступают с заявлениями о том, что они намерены показать властям «кузькину мать». Мы поинтересовались, как относится к этому наш собеседник. «До тех пор, пока действия любой оппозиционной силы, в том числе АНК, будут направлены на скорейшее избавление от этой диктатуры, мы будем их союзниками. Мы готовы приветствовать любой искренний шаг в направлении достижения этой цели. Но проблема не столько в смене власти, сколько в том, что будут делать страна, нация и их лидеры на следующий день после революции. Именно это волнует инициативную группу «Сардарапат», и она занимается этими вопросами с большим чувством ответственности «,- сказал Т.Хзмалян. К заявлениям представителей властей о том, что на будущих парламентских выборах их партия наберет 99,9% или 50+1% голосов наш собеседник относится несерьезно по той простой причине, что в классическом, то есть политологическом, смысле эти объединения не считаются партиями. Это экономические объединения, которые защищают свое состояние от 90-95 процентов общества, которые находятся между собой в нормальном экономическом сотрудничестве и которые превратили «волчий закон» в основную идеологию страны. «Это политические проекты президентской админстрации, которые появляются за одну ночь и за одну ночь исчезают, если необходимость в них отпадает. Мы не раз видели, как люди десятками входили и выходили из них. В остальных случаях – это агенты той или иной страны, либо сотрудники спецслужб». Ярким примером сказанного Хзмалян считает инцидент с нынешним секретарем Совета безопасности Артуром Багдасаряном, которого бывший президент Роберт Кочарян объявил британским шпионом и не жалел сил, чтобы это доказать, тогда как Серж Саргсян доверил Багдасаряну один из ключевых постов в государстве. «Либо нас принимают за дурков, либо они зависят от иностранных спецслужб»,- заключил наш собеседник, отметив, что в этих условиях призывать общество к участию в выборах означает либо осуществлять «осознанную провокацию», либо проявлять «политическую наивность».
СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.