Лента новостей
Новости дня

\»После 27 октября президент попросил гарантий\»

04 марта,2011 00:00

Бывший министр Гагик Шахбазян представляет новые подробности прошедших событий  

\"\" \"\"

 — Итак, в прошлый раз мы остановились на том, что Вы были назначены послом Армении в России и что именно Вы попросили перевести Вас на другую работу, поскольку работать с Робертом Кочаряном было трудно.   

— Да, можно было бы продолжить и представить все факты, свидетельствующие о моих отношениях с Кочаряном уже после назначения меня послом Армении в РФ, что полностью раскрыло бы его сущность. В частности, его предложение развернуть через посольство бизнес в Москве, предложения по Карабаху, которые передавались через меня, его истеричная реакция на публикации в российских СМИ, неадекватное поведение во время отставки Левона Тер-Петросяна и последующих выборов, да и многое другое. Но я думаю, что цель этого интервью не разоблачение сущности Роберта Кочаряна – его и без того достаточно хорошо знают. Возможно, в дальнейшем, по поводу отношений с Россией я опять приведу некоторые факты. А пока отмечу лишь один факт, который, кстати, касается моих последних контактов с Робертом Кочаряном. После событий 27 октября 1999 г. в Ереване состоялась встреча Роберта Кочаряна с одним высокопоставленным должностным лицом. Я присутствовал на этой встрече, во время которой Роберту Кочаряну было предложено переехать в Москву. И Кочарян обсуждал условия своего переезда в Москву, просил гарантий, поскольку в подобных вопросах российская сторона не соблюдает договоренности. Я думаю, что президент Армении должен был послать как можно дальше тех, кто сделал ему такое предложение, а не обсуждать условия и гарантии. В то же время хочу отметить, что после событий 27 октября я встречался со многими должностными лицами России и США. Кроме того, по поручению премьер-министра с ноября по февраль 1999 г. неоднократно бывал  в Москве, Европе и США для обсуждения путей урегулирования внутриполитической ситуации в Армении. Вот почему после отставки правительства Арама Саркисяна мне не посоветовали возвращаться, и я остался в Америке.

— Кстати, хотя Вы не собирались касаться откликов на Ваше интервью, но я хочу попросить Вас сделать исключение и прокомментировать следующие высказывания руководителя офиса Роберта Кочаряна о переоформлении задолженности предприятий в качестве межгосударственного долга, которые он сделал после Вашего предыдущего интервью: «Неурегулированность данной проблемы мешала отношениям правительств РА и РФ, перекрывая путь для более или менее крупных инвестиций. Именно урегулирование этой проблемы явилось мощным стимулом для начала широкомасштабного сотрудничества в экономической сфере. Первым шагом стало создание «АрмРосгазпрома», что позволило на протяжении 10 лет не менять в Армении тарифы на электроэнергию и газ. Тогда, по сути, было устранено препятствие, мешавшее развитию двусторонних экономических отношений».    

— Что касается ответа за подписью Виктора Согомоняна, то можно было бы подробно проанализировать эту филькину грамоту. Отмечу, однако, что ничего из сказанного мной, по сути,  не опровергнуто. Более того, он подтвердил, что документ о признании в качестве межгосударственного долга существовавшей между предприятиями задолженности подписал Роберт Кочарян. А раз этот документ подписал Кочарян, хотя должен был подписать я как сопредседатель армяно-российской комиссии, значит я отказался это сделать. Вместе с тем использованные в ответе выражения «судя по всему», «а вдруг», «пожалуй», «уставший», «трясущиеся руки» относятся к сфере предположений или представляют собой вопросы нравственной категории, переходящие в попытку нанести личные оскорбления в духе мышления «хорошего парня». А я, как уже было сказано, говорю не предположениями, а фактами. И считаю излишним давать уроки морали безнравственным и безликим личностям. Что касается фактов, указанных в «филькиной грамоте», то хочу отметить, что переговоры по «АрмРосгазпрому» начались еще тогда, когда Роберт Кочарян находился в Карабахе. Можно изучить эти рабочие документы и посмотреть, когда поставлена моя подпись. То есть эти переговоры начались очень давно. И при подписании документа доля армянского государства составляла 45 процентов, сейчас, вследствие «мудрейшей» экономической политики Роберта Кочаряна, 20 процентов. Что касается довода о том, что он способствовал армяно-российским отношениям, то как человек, участвовавший в данном процессе, хочу отметить, что в наилучшем состоянии армяно-российские отношения были при президентах Ельцине и Тер-Петросяне. И об этом говорю не я. В связи с 80-летием Бориса Ельцина выступили многие российские политические деятели. И если обратить внимание на их высказывания, то можно убедиться, что очень многие обращали внимание на то, как Ельцин ценил и уважал Левона Тер-Петросяна. Это уже не я говорю, это говорят российские коллеги Бориса Ельцина. И это факт. 

 Продолжение следует.

            P.S. Учитывая многие вопросы, выдвинутые после предыдущего интервью, сообщим, что продолжение интервью с г-ном Шахбазяном будет публиковаться раз в неделю.  

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать