Оппозиционеры приветствуют шаг Раффи Ованнисяна, а в Армянском общенациональном движении надеются, что лидер «Наследия» не станет «Гегамяном или Артуриком»
— Раффи Ованнисян не очень четко сформулировал свои требования. Что заставило Вас изменить свои подходы?
— Человек дошел до крайней черты. Он бунтовщик. Что можно сегодня четко сформулировать в Армении, если царит такая неразбериха.
— Но в такой ситуации тем более непонятны крайние шаги.
— Я считаю, что он очень правильно поступил. Он сделал шах и мат Левону (Л.Тер-Петросян, лидер Армянского Национального Конгресса. – ред.) тем, что занял площадь Свободы. И я приветствую этот шаг.
— Возможно ли, что Вы присоединитесь к Раффи Ованнисяну?
— Нет, но сегодня я пойду повидаться с ним и выразить ему поддержку.
— А почему не хотите присоединиться? Разве Вы не такой патриот, как он?
— Я патриот, но у меня другие ожидания. Скоро вы узнаете, что я имею в виду.
Вчера на пресс-конференции шаг лидера «Наследия» приветствовал также председатель правления Армянского общенационального движения Арам Манукян. Касаясь эффективности и целесообразности этого шага, Манукян отметил: «Давайте не обсуждать, почему он пошел на этот шаг. Если пошел, значит посчитал нужным. Просто когда выдвигаешь условие, в скором выполнении которого не уверен, то можешь оказаться в трудном положении. Бессрочная голодовка – очень радикальный, рискованный и опасный шаг. Я бы на это не пошел». По мнению Арама Манукяна, сейчас нецелесообразно было прибегать к крайним методам, поскольку есть путь общенародной борьбы: «Не подумайте, что я критикую. Он действительно правильно сделал, это его право. Смелый шаг. Но если параллельно этому идет настоящее общенародное движение… Лишь бы не обманули людей, не стали бы новым Гегамяном или Артуриком». На вопрос, может ли Конгресс обсудить вопрос о присоединении к Раффи Ованнисяну тех или иных деятелей, в том числе лидеров политических сил, и вообще считает ли Конгресс, что помимо моральной поддержки Раффи Ованнисяну нужно оказать и действенную политическую поддержку, председатель правления АОД сказал: «Армянский Национальный Конгресс – не учреждение, которое может принять решение о том, что Арам Манукян должен начать голодовку. Это не политбюро. Если я сам захочу, то присоединюсь». А вообще, говорит Арам Манукян, в условиях такого повышения цен скоро всей нацией начнем голодовку.
Вчера в поддержку лидера «Наследия» выступило также движение «Сардарапат». «Раффи Ованнисян, объявив 15 марта 2011 г. голодовку против правящего режима, вынес факел общенародной борьбы из кабинетов и с площади перед Матенадараном и перенес его на площадь Свободы. Мы поддерживаем этот решительный и смелый шаг Раффи Ованнисяна, который может стать реальным началом избавления от режима, единства и консолидации армянского народа»,- говорится в заявлении «Сардарапата».