Партия «Наследие» пытается в судебном порядке добиться от Специальной следственной службы возбуждения отдельного уголовного дела на основе сообщения об инциденте 3 марта с.г. перед зданием правительства
«Как депутат Национального Собрания я возмущена явными посягательствами со стороны суда»,- заявила вчера в суде общей юрисдикции ереванских административных районов Кентрон и Норк-Мараш депутат фракции «Наследие» Анаит Бахшян. Вчера под председательством судьи Ханданяна рассматривалась жалоба на то, что Специальная следственная служба оставила без последствий сообщение об инценденте 3 марта перед зданием правительства РА, представленное группой депутатов парламентской фракции «Наследие». «Проявленное в тот день так называемыми правоохранительными органами, мягко говоря, крайне неуважительное отношение к представителям законодательного органа, а также отказ возбудить уголовное дело на основе нашей жалобы вызвали у меня глубокое возмущение,- сказала Анаит Бахшян. – Хочу спросить суд: если бы в тот день здоровью кого-то, не дай Бог, был бы причинен ущерб (предположим, я бы умерла от резко подскочившего артериального давления), что бы вы сделали? Опять должны были отказать в возбуждении уголовного дела? Вы ждете, чтобы произошло нечто из ряда вон выходящее? (Хотя 1 марта именно это и произошло, но сошло с рук многим.) Что должно произойти, чтобы вы обратили внимание, возбудили уголовное дело, начали проводить предварительное следствие, судебное расследование?»
По словам Заруи Постанджян, орган предварительного следствия обязан был принять одно из решений, предусмотренных ст.181 Уголовно-процессуального кодекса РА, в частности, о возбуждении уголовного дела. Между тем следователь по особо важным делам Специальной следственной службы К.Торосян сообщил, что их жалоба приложена к уголовному делу «О применении неопасного насилия по отношению к являющемуся представителем власти сотруднику полиции РА», которое возбуждено по признакам ст.316 УК РА. Депутаты от «Наследия» неоднократно подчеркивали, что данное дело не имеет отношения к представленному ими сообщению, которое касается нарушения права на организацию свободных собраний и других прав. З.Постанджян также отметила, что Уголовно-процессуальным кодексом не предусмотрено приложение сообщения о преступлении к какому-либо делу. Жалоба на решение следователя была представлена также генпрокурору РА, но и ее признали необоснованой и отклонили. Отказ подписал старший прокурор Генпрокуратуры Арутюн Арутюнян, который выступал в суде в качестве ответчика. По словам А.Арутюняна, депутаты фракции «Наследие» представили свое сообщение спустя 5 дней после возбуждения уголовного дела 4 марта,. «Если бы первым было получено их сообщение, то было бы возбуждено уголовное дело на основании указанных ими обстоятельств. Тем не менее, в уголовном деле, возбужденном по ст.316, обязательным предметом рассмотрения является вопросом о том, было ли связано применение насилия по отношению к представителю власти с выполнением им своих служебных обязанностей, явилось ли средством препятствования обязанностям, возложенным на него законом. То есть разъяснение данного обстоятельства в полной мере дает возможность для проведения следствия по обстоятельствам, указанным в сообщении депутатов «Наследия»,- отметил Арутюн Арутюнян. По его словам, орган предварительного следствия обязательно должен выяснить также «правомерность и законность действий представителя власти».
Анаит Бахшян отметила, что хотя она была очевидцем и участником этих событий, ССС до сих пор не пригласила ее на допрос. «С учетом этого у меня есть серьезные сомнения в том, что в рамках возбужденного уголовного дела мои интересы и права, интересы и права моих коллег и наших граждан будут защищены в той мере и форме, в какой были бы защищены в случае принятия нашего сообщения. Фактически сообщение о преступлении представили две группы, у одной приняли сообщение, у другой – нет, хотя они выдвигают совершенно разные проблемы».
Свое решение по этой жалобе суд обнародует 3 июня.