Лента новостей
Новости дня

Будущее нашей родины определяется не их диалогом

02 июня,2011 00:00

Представители АРФ Дашнакцутюн и «Наследия» комментируют выступление Левона Тер-Петросяна   

 Представитель Бюро АРФ Дашнакцутюн Грант Маркарян по просьбе «Аравота» коснулся той части выступления на митинге 31 мая лидера Армянского национального конгресса Левона Тер-Петросяна, в которой он сказал, что, по утверждениям представителей Дашнакцутюн, «конгресс, в отличие от их партии, якобы только недавно, учитывая азербайджанскую угрозу, выразил озабоченность сохранением внутренней стабильности в Армении. Это уже не только абсолютная, но и двойная ложь. Во-первых, Дашнакцутюн никогда не выражала подобную озабоченность. Наоборот, в самый разгар карабахской войны эта партия посредством проведения каждый день митингов делала все, чтобы дестабилизировать внутриполитическую ситуацию в Армении и сломить дух армии. Во-вторых, эту озабоченность конгресс четко выражал с первых же дней своего формирования».

Грант Маркарян прежде всего сказал: «Мне бы не хотелось поверхностно отвечать на столь серьезный вопрос. Скажу лишь следующее: во время карабахской войны, когда он (Левон Тер-петросян. – ред.) был президентом, под флагом Армении и вместе с армией сражались также дашнакцаканы. 300 из них погибли. А это значит, что мы не мешали, а участвовали. А митинги проводили в Армении, чтобы заставить власти заняться проблемой Карабаха. Тогда вопрос Карабаха был для нас самым важным, и попытки властей «умыть руки и отойти в сторону», оставив Карабах в одиночестве, были для нас основным вопросом. Да, мы оказывали давление, чтобы власти занялись вопросом Нагорного Карабаха. Но, повторяю, под руководством той же власти в карабахской войне погибли 300 очень дорогих нам людей. Так что это хуже, чем абсолютная ложь. Это отречение».  

Левон Тер-Петросян также заявил, что Дашнакцутюн очень встревожена процессом, который начался между АНК и властью, и открыто и лихорадочно занята дискредитацией и срывом диалога. На наш вопрос, обоснованно ли это мнение, представитель Бюро АРФД сказал: «Левон Тер-Петросян и Серж Саргсян могут вести переговоры вокруг различных вопросов, это положительное явление. Но о будущего нашего народа они не могут вести переговоры вдвоем, поскольку никто не давал им такого полномочия. Если они считают, что в плане разделения власти или определения дальнейшего процесса могут подготовить некую карту, оставив поле власти Сержу Саргсяну, а поле оппозиции – Левон Тер-Петросяну, и, тем самым, добиться управляемости всего политического поля, то глубоко ошибаются. И все же своим последним выступлением Левон Тер-Петросян доказал несколько вещей. Мы были правы, когда на протяжении 3 лет утверждали, что нам не нужны потрясения, что есть внешняя угроза, поэтому мы не имеем права создавать политическую нестабильность, что нельзя решать вопросы путем конфронтации. Он фактически полностью взял на вооружение нашу тактику. Но я убежден: в основе нашей тактики лежит озабоченность судьбой родины, а он идет на этот шаг, потому что не имеет другого выхода.  Во всяком случае мы не относимся к этому с ревностью, мы с первой же минуты приветствовали этот диалог. Однако будущее нашей родины определяется не их диалогом. В этом вопросе свое слово должны сказать все политические силы, весь народ».

В своем выступлении Левон Тер-Петросян сказал также следующее: «А как еще иначе назвать произошедшее, если не как минимум разрушением стены непонимания. К сожалению, есть люди, которые вместо того, чтобы радоваться и гордиться тем, что и в нашей стране могут происходить цивилизованные процессы, пытаются обесценить принизить, выражаясь языком просторечья, испоганить это ценное достижение».  

Депутат парламентской фракции «Наследие» Армен Мартиросян в ответ на наш вопрос, согласен ли он с тем, что в результате амнистии и выполнения трех требований АНК стена непонимания между властью и обществом действительно была разрушена, сказал: «В данном случае говорить об обществе неуместно, поскольку общество состоит из различных слоев, и за прошедший период все этим слои требовали одного – кардинальных изменений. Различные части общества видели разные пути достижения этой цели – от революции до реформ, но никто, пожалуй, не говорил о таком пути, как диалог. Если разрушение стены непонимания должно было произойти именно в такой форме, то это правильнее было бы сделать до 1 марта 2008 г., когда Серж Саргсян в своем известном выступлении на площади Республики сказал, что на площади Свободы находятся наши братья и сестры. Что касается «цивилизованных процессов», то напомню, что в нашей истории их было немало, это не первый случай. Однако я не думаю, что здесь уместно говорить о цивилизации. Скорее, нужно говорить о прагматичных решениях и целях. Наконец, мне бы не хотелось, чтобы первый президент Армении использовал такие слова, которые мы в свое время слышали от Роберта Кочаряна – мы не представляем Левона Тер-Петросяна в таком «амплуа». Никто не пытается «испоганить», «замарать». Идут политические процессы, и они, руководствуясь прагматизмом, предпринимают такого рода шаги. А другие, согласно своим принципам, ищут другие пути борьбы, и в этой ситуации говорить об «испоганивании», я думаю, неуместно».  

Армен Мартиросян отказался дать прогноз того, насколько результативным может быть диалог между делегациями власти и АНК, если конгресс в качестве основного вопроса повестки переговоров считает проведение внеочередных президентских и парламентских выборов, а властные деятели отклоняют это требование». «Решать, как вести диалог, должны они сами,- сказал представитель «Наследия», не исключив возможность новых уступок. – При этом власть, по сути, сделала свой шаг – освободила политзаключенных. И сейчас логично ждать уступки со стороны АНК. Поэтому я не думаю, что они не смогут договориться по остальным вопросам. Лично я не жду внеочередных выборов, поскольку это не умещается в логику диалога».

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать