Депутат парламентской фракции «Оринац еркир», председатель постоянной комиссии по вопросам экологии Хачик Арутюнян считает, что диалог оппозиции и власти можно только приветствовать
— Как вы знаете, для нашей страны прошлый год оказался неблагоприятным в плане сельского хозяйства. Был зафиксирован экономический спад, одной из причин которого стало то, что около 150-160 тысяч гектаров земли остались необработанными. Насколько мне известно, эта проблема существует как в СНГ, так и в других развивающихся странах. И поскольку сейчас во всем мире очень остро стоит проблема продовольственного обеспечения, существует реальный дефицит продуктов питания, вследствие чего цены продолжают расти, то необходимо, чтобы Запад и международные финансовые структуры объективно оценили ситуацию и с целью использования этого огромного потенциала оказали соответствующим странам финансовую и техническую помощь.
— Если представленная Вами резолюция будет принята, что это может дать конкретно нашей стране?
— Резолюции ПА ОБСЕ имеют скорее рекомендательный характер, обсуждаются в различных структурах ОБСЕ и способствуют реализации дальнейших программ.
— Вернемся в Армению. Оппозиция говорит о необходимости проведения внеочередных выборов, коалиция с этим не соглашается и настаивает на очередных выборах. На последнем митинге Армянского национального конгресса прозвучало мнение о том, что нужно сесть за стол переговоров с властью. Как Вам кажется, насколько это реально?
— Сегодня обоснованных причин для проведения внеочередных выборов – и парламентских, и президентских – нет. Национальное Собрание работало активно, мы приняли большое число законов, которые, надеюсь, улучшат положение страны и народа. Что касается проведения переговоров с оппозицией, то такая необходимость была всегда, она есть и сегодня. Страна и народ от этого только выиграют.
— Много обсуждался и вопрос о том, как будут участвовать в выборах коалиционные силы – единым списком или самостоятельно. Что, на Ваш взгляд, правильнее?
— Да, об этом много говорилось, но коалиция пока не обсуждала этот вопрос. Отмечу, что для партии «Оринац еркир» предстоящие выборы не первые. Мы прошли достаточно долгий и трудный путь и в выборах всегда участвовали отдельно. Поскольку сейчас окончательное решение пока не принято, то вопрос остался открытым.
— Вы являетесь руководителем Лорийской структуры партии «Оринац еркир», общаетесь с людьми. Каков сейчас рейтинг ПОЕ? Нет ли разочарования?
— Мы много раз говорили, что было время, когда наш рейтинг упал, мы это признаем, однако партия постепенно восстановила свой рейтинг, особенно сейчас, когда происходят активные процессы. Речь идет о диалоге между властью и радикальной оппозицией, что еще раз доказывает правильность сделанного в 2008 г. нашего выбора. Мы приветствуем и поощряем шаги, которые делают навстречу друг другу власть и оппозиция, и думаем, что они приведут к ослаблению политической напряженности, к стабильности. Сегодня, наверное, уместно проводить параллель между процессами, происходившими три года назад, и процессами, происходящими сегодня. В 2008 г. Артур Багдасарян заявил, что в условиях наличия внешних и внутренних вызовов нельзя вести страну по пути авантюризма, нельзя ставить под угрозу будущее страны. Эти же мысли звучат сегодня перед Матенадараном или на площади Свободы. Думаю, что у нашего народа всегда был дефицит терпимости, и если сейчас предпринимается попытка восполнить этот пробел, то этому процессу надо только содействовать и помогать.
— Фактически то, в чем радикальная оппозиция обвиняла Артура Багдасаряна, сегодня она делает сама. А на пресс-конференции Никол Пашинян заявил, что у них нет большого дефицита стыда и что они никогда не пойдут по пути Артура Багдасаряна.
— После трехлетней критики «Оринац еркир» и Артура Багдасаряна люди, исключавшие какое-либо сотрудничество с властью, сегодня говорят о диалоге. Это свидетельствует об отсутствии и стыда, и других чувств. Мы никогда никого несправедливо не обвиняли и всегда исходили из объективной реальности, действуя в рамках корректности. Все знают, что Артур Багдасарян своим пройденным путем всегда доказывал, что является человеком, имеющим принципы, честь, достоинство. И для того, чтобы быть похожим на него или пройти его путь, нужно, по меньшей мере, иметь хотя бы одно из вышеупомянутых качеств.