Представленный АНК список переговорщиков пока не нашел свою властную «пару»
Накануне политсовет Армянского национального конгресса провел заседание, после которого был обнародован список лиц, вошедших в так называемую «делегацию для проведения диалога». Власть не спешит сделать ответный шаг. Пресс-секретарь правящей Республиканской партии Армении Эдуард Шармазанов и другие республиканцы отрицают сведения о том, что на заседании РПА будет обсуждаться вопрос об отношении к представленному АНК списку. Не секрет, что решение об участии в диалоге, предложенном АНК, может принять только один человек – президент страны. Об этом сказал и Шармазанов: «Право на принятие решения имеет только президент страны, и именно президент страны и решит. На данный момент я ничего сказать не могу». Еще раз заявив электронным СМИ, что никаких оснований и причин для проведения внеочередных выборов нет, пресс-секретарь РПА не забыл отметить: «За эти годы руководитель страны доказал, что шаги властей были направлены на формирование гражданского общества, укрепление свобод человека. Об этом много говорилось«.
Во всех случаях АНК уже составил список членов своей делегации. Любопытно, что в него вошел только один представитель другой политической силы – член Народной партии Армении Феликс Хачатрян. Все остальные – нынешние или бывшие члены Армянского общенационального движения или беспартийные. То есть ни одна из входящих в АНК 22 партий и общественных организаций в делегации не представлена. Будет интересно, если и коалиция включит в свою делегацию только республиканцев и для примера лишь одного члена партии «Оринац еркир».
Когда список еще не был обнародован, редактор «Аравота» со своей стороны предложил следующие кандидатуры «переговорщиков»: от АНК – Левон Зурабян и Аветис Авакян, от властей – Давид Арутюнян и Грайр Товмасян (при этом казалось, что эти кандидатуры сперва должны были быть согласованы, а потом названы). Тогда мы считали, что по два представителя от каждой стороны вполне достаточно – в этих вопросах чем меньше участников, тем результативнее работа. Оказалось, что конгресс, руководствуясь неизвестными нам принципами, предложил пять представителей. Означает ли это, что власть тоже должна удовлетвориться пятью представителями? Конечно нет. Галуст Саакян уже заявил, что если даже список будет составлен, то он, по всей вероятности, будет более многочисленным. Предположим, власть примет предложение оппозиции и в свою очередь представит список. (Невольно вспомнился диалог, состоявшийся между Степаном Демирчяном и Робертом Кочаряном в 2003 году. Тогда один сказал: покажи список, а другой ответил: завтра пришлю.) Понятно, что ни Сержа Саргсяна, ни Овика Абрамяна, ни Гагика Царукяна в этом списке не будет. Если власть составит список, то в него может войти один экономист – например, республиканец Гагик Минасян, кто-либо из нынешних членов ЦИК – например, Абрам Бахчагулян, один представитель партии “Процветающая Армения” – скажем, Арам Сафарян, один представитель партии “Оринац еркир” – например, Эгине Бишарян и еще один республиканец – предположим, Эдуард Шармазанов. После этого возможен следующий сценарий (привожу полусатирический вариант). Оппозиция приходит с этим списком на площадь Свободы и заявляет, что по каждому вопросу должна посоветоваться с народом. Кто-то из лидеров АНК, держа список, спрашивает собравшихся: «Вы хотите, чтобы мы вели переговоры с этими людьми?” И читает вслух имена и фамилии: Арам Сафарян (громкий свист), Эгине Бишарян (свист, ругательства), Эдуард Шармазанов (свист, крики). “Все ясно, — говорит оппозиционер. – Это неправильный список, который свидетельствует о деструктивной позиции. Но об этом мы поговорим на следующем митинге”.