Президент РА вчера ответил на послание президента РФ
После вызвавшей широкие отклики казанской встречи президент России Дмитрий Медведев направил президентам Армении и Азербайджана послание об урегулировании карабахской проблемы. С 7-го по 8-е июля послание передал руководителям двух стран министр иностранных дел РФ Сергей Лаваров. И уже 17 июля в ходе официального визита в Москву глава МИД Азербайджана Эльмар Мамедъяров поспешил вручить президенту России ответ Ильхама Алиева на вышеупомянутое послание. Президент нашей страны сделал это только вчера. Пресс-секретарь главы государства Армен Арзуманян вчера распространил сообщение о том, что Серж Саргсян дал официальный ответ на предложения президента РФ Дмитрия Медведева относительно урегулирования карабахского конфликта. При этом Армен Арзуманян не раскрыл содержание ответа президента РА и не сообщил, каким образом оно было передано президенту России. Это дало повод для некоторых комментариев. «А1+» вчера попыталась уточнить в пресс-службе МИД РА, повез ли ответное послание в Москву министр иностранных дел Эдвард Налбандян, однако пресс-секретарь МИД Тигран Балаян отказался комментировать вопрос, связанный с ответом Сержа Саргсяна. «Это послание президента одной страны президенту другой страны, следовательно комментарий должен быть дан на уровне президента»,- заявил Т.Балаян.
Вчера мы попытались выяснить у представителей политических сил, что могло быть написано в ответе президента Армении.
Депутат парламентской фракции «Процветающая Армения», заместителя председателя постоянной парламентской комиссии по вопросам экономического развития Вардан Бостанджян, отвечая вчера на наш вопрос о содержании ответного послания президента РА, сказал: «Во всех случаях строить предположения и догадки относительно того, что могло быть написано в ответе, и комментировать президента страны дело неблагодарное. Но я убежден в одном: этот ответ должен вытекать из интересов нашей страны, из интересов общества и основываться на принципах, зафиксированных международным сообществом. Назовем мы их мадридскими или какими-то другими принципами, неважно. Важно то, что они учитывают соображения и подходы международной общественности, учитывают интересы нашей страны, а также направлены на мирное решение проблемы».
Член парламентской фракции «Наследие» Армен Мартиросян отметил, что ответ Сержа Саргсяна Медведеву, конечно, важен, но еще более важно, какого ответа ждет наш народ, а не Медведев. «Поэтому если этот ответ будет соотетствовать чаяниям нашего народа, то я думаю, что он удостоится положительной оценки общества. Но в случае даже малейшего отклонения от общественного и общенародного требования, этот ответ, разумеется, не будет принят. А это означает, что если проблему захотят решить без учета борьбы и желаний армянского народа, то это решение не будет претворено в жизнь. А вообще Серж Саргсян поступил бы правильно, если бы составил это письмо в духе своего выступления в Страсбурге и в том же духе представил обществу эти предложения: с чем он согласен, с чем не согласен, что было предложено в Казани, с какими предложения согласился он, а с какими не согласился Алиев. Вот в этом случае нам стало бы ясно, на какие решения идут власти страны».
Вчера, когда стало известно, что Серж Саргсян направил ответ Медведеву, появились высказывания о том, что поскольку Алиев отправил ответ Медведеву раньше, значит он более тверд в своих подходах. Мы поинтересовались, согласен ли с этим мнением депутат оппозиционной фракции. Оказалось, что Армен Мартиросян придерживается противоположной точки зрения: «Я думаю, что отвечающий последним всегда оказывается в более выгодном положении. Во всяком случае тот, кто отвечает последним, может узнать содержание ответа, который был дан до него».