говорит Чрезвычайный и Полномочный посол Армении в Королевстве Бельгия, руководитель представительства Республики Армения в Европейском союзе Авет Адонц
— Различные органы Евросоюза, пожалуй, стали проявлять больший интерес к Армении. В частности, депутаты Европарламента постоянно выдвигают вопросы, организуют обсуждения, посвященные нашему региону. Чем Вы объясните такой подход, если учесть, что Армения не входит непосредственно в рамки интересов ЕС?
— Я согласен с тем, что уровень интереса существенно вырос. Практический интерес Европейского Союза вырос по одной простой причине: уровень нашего сотрудничества с ЕС, по сравнению с ситуацией 2-3 года назад, несравнимо вырос. Это благодаря новым форматам сотрудничества, в частности, Восточному партнерству. Приоритетами этой программы являются подписание ассоциированного соглашения, неотъемлимая часть которого создание зоны свободной торговли с ЕС, активизация отношений между людьми, повышение уровня взаимосотрудничества между гражданскими обществами и т.д. Все это способствует повышению интереса ЕС. А осуществлять все это, не отслеживая внутриполитические и региональные процессы, невозможно. И это касается не только Армении. Аналогичный интерес проявляется ко всем шести странам Восточного партнерства.
— Недавно появилась информация о том, что председатель подкомитета по вопросам прав человека Европарламента направил запрос о столкновении между участниками акции протеста и полицией, которое произошло 9 ноября 2010 г. перед гостиницей «Ереван» во время проведения конференции ЕС-Армения «Справедливый судебный процесс и независимость судебного права». Я сама присутствовала при этом инциденте и, ознакомившись с публикациями в прессе о Вашем ответе на упомянутый запрос, могу сказать, что Вы представили исключительно версию полиции. Нет ли тенденции посредством дипломатических представительств РА преподносить европейским структурам дезинформацию о внутриполитической ситуации в нашей стране?
— Вопрос уже сам по себе односторонний. И я не уверен, что и вы, и авторы публикаций не осведомлены о том, как отреагировало на этот запрос представительство РА в Евросоюзе. Могу однозначно сказать следующее: то, что призошло, было представлено всего в нескольких строчках. Не была дана какая-либо оценка, не была предпринята попытка выставить кого-либо врагом нации.
— Тем не менее, представленный Вами текст, в котором говорилось, что потасовку спровоцировали участники акции протеста, судя по публикации, явно представляет собой версию полицейских, а не то, что зафиксировали журналисты-очевидцы.
— Я более чем уверен, что не была предпринята даже попытка проверить то, что было опубликовано. Я утверждаю, что не пытались проверить, как МИД Армении и представительство РА в ЕС отреагировали на запрос Европарламента.
— Попробуем проверить другую публикацию, которая касается высказываний бывшего второго секретаря посольства Армении в Бельгии Мушега Мкртчяна о том, что Вы занимались реализацией билетов на концерт Государственного молодежного оркестра и прикарманили деньги, предназначенные на мойку автомобилей. Соответствуюет ли действительности эти утверждения?
— Я не собираюсь реагировать на проявления больного воображения, в основе которых лежат абсолютная ложь, злоба и клевета. Вторая причина, по которой я не хочу реагировать, следующая: в этой публикации предпринята откровенная попытка политизировать все это. Я два года, как вернулся к дипломатической службе, и просто не имеют права каким-либо образом участвовать во внутриполитических процессах. Это известное всем дипломатическое правило. Но есть один вопрос, о котором я просто не могу молчать. Как могут СМИ, не попытавшись проверить представленные «факты», публиковать их и преподносить общественности? Насколько я знаю, это довольно серьезный вопрос, который небходимо обсудить.