Полиция же склоняется к противоположной версии, для подтверждения которой, однако, нужны доказательства
В конце минувшей недели газета «Аравот» получила тревожный сигнал из города Мартуни (Гегаркуникская область). Звонивший в редакцию мужчина сообщил, что в пятницу сын владельца действующего в городе ресторана «Хрчит» («Хижина») из ревности облил официантку того же ресторана бензином и поджег. Между тем полиция не только не возбудила уголовное дело по данному факту, но и разогнала людей, собравшихся около больницы, куда привезли пострадавшую девушку, заявив, что она получила ожоги не от бензина, а от дезодоранта.
В субботу мы по следам сигнала приехали в Мартуни. Наша первая встреча была с начальником полиции города Гургеном Гинояном. Он опроверг дошедшие до нас сведения, более того, распорядился принести регистрационные журналы, в которых 9 сентября была сделана запись, из которой следовало, что 9 сентября в 20.00 из медцентра Мартуни поступил сигнал о том, что с ожогами и в состоянии ожогового шока 2-3 степени к ним доставлена жительница города Севан Сирун Казарян, 1982 г. рождения, проживающая по найму в доме номер 7 по улице Туманяна. Оперативная группа прибыла по сигналу в больницу. А в отделение полиции был доставлен нигде не работающий Гарик Грачян, 1986 г. рождения, сын владельца ресторана «Хрчитнер». Он заверил, что инцидент якобы произошел случайно. По словам Грачяна, ожоги Сирун Казарян получила вследствие того, что он направил на нее струю освежителя воздуха, а потом решил прикурить от зажигалки. Полиция Мартуни проводит следствие по поводу произошедшего. Гарик Грачян отпущен под подписку о невыезде, и вопрос о применении к нему другой меры пресечения будет обсужден только после получения заключения судмедэкспертизы, то есть в зависимости от того, ожоги какой степени получила девушка. Пока предварительное следствие проводится в рамках обвинения в «причинении телесных повреждений», которое является широким понятием, но, по словам начальника полиции, после получения результатов судмедэкспертизы может быть конкретизировано.
Мы побывали также в больнице, встретились с потерпевшей – симпатичной девушкой. Первое, что она нам сказала, это то, что она очень благодарна медицинскому персоналу. По словам Сирун, врачи и медсестры проявляют к ней особую заботу, чего она просто не ожидала. Лечащий врач девушки Левон Гаспарян с которым мы встретились в присутствии главврача больницы, сказал, что она была доставлена в больницу в тяжелом шоковом состоянии и вначале ее жизни действительно угрожала опасность. Врач также отметил, что делается все, чтобы больная выписалась после полного выздоровления. Он, однако, затруднился сказать, останутся ли рубцы от ожогов.
Что касается инцидента, то из беседы с Сирун Казарян стало ясно, что она не намерена жаловаться на сына своего работодателя Армена Грачяна (в Мартуни он известен под кличкой Армен Лиса. – ред.). «В этом нет необходимости»,- сказала нам девушка. И хотя в полиции считают, что инцидент стал результатом умысла, потерпевшая заверила нас, что все произошло случайно. С Гариком они не ссорились ни до, ни в момент получения ожога. «Мы просто шутили, играли. Он распылил спрей, а потом прикурил сигарету… Не знаю, как это произошло»,- сказала Сирун Казарян. Она также сообщила, что когда поправится, то вернется на работу в ресторан.
Ответ на вопрос, соответствуют действительности утверждения потерпевшей и сына владельца ресторана или преподносимая ими информация – результатом договоренности, останется на их совести. Это тот случай, когда реальная причина и обстоятельства инцидента скрываются не полицией, а потерпевшей. Во всех случаях максимальная мера наказания, установленная статьей УК РА о причинении тяжелого или среднего вреда здоровью по неосторожности, предусматривает 2-месячный арест, а минимальная – штраф.