Интервью с советником председателя НС Альбертом Герояном
— Во время одной из наших частных бесед, Вы сказали, что не понаслышке знаете, что такое голод.
— Я хочу, чтобы наша с Вами беседа была правдивой и понятной, потому что люди моего возраста со мной согласятся, а те, кто не моего возраста – не поймут. Я Вам говорил, что был свидетелем четырех голодных периодов. После Отечественной войны до 1962-63гг были голодные времена. Когда я был студентом, это история 57-го года, мне выдавали 200гр. хлеба. Хлеб был такой влажный, что когда выжимал, из него вода капала, и когда его ел, то потом обязательно страдал изжогой. Я работал в различных сферах и понял, что работящий человек сегодня голодным не останется.
— Какое, по вашему мнению, социальное положение нашего населения?
— Нас сломило землетрясение. Я сам, как гражданин РА и будучи из тех краев, ощутил, что мы своими же руками наш народ превратили в бездомных и нищих. Вам отлично известно, что я когда-то был губернатором, общался с народом, до того как стать губернатором работал в производстве, и в течение всего этого времени я не замечал, что можно работать и оставаться голодным. Человек обязательно должен трудиться.
— Говорят, что нет рабочих мест, люди хотят работать, но они плохо оплачиваются, а цены все поднимаются.
— Ничего сказать о состоянии города я не могу, так как позакрывали все заводы, но в сельской местности такое невозможно. С советских времен земельные участки общин остались прежними, та же вода, то же солнце. Как так получалось, что колхоз мог обеспечивать население и заработной платой и каждый мог себе позволить купить вплоть до одной машины.
— Но ведь общество давно изменилось, сейчас действуют другие порядки, несоветские.
— Верно, есть много проблем, но тот, кто стремится работать, он находит работу. Согласен, работать тяжело, но с другой стороны мы сами превратили людей в попрошаек. Например, почему на сегодняшний день на улицах мы видим нищих, собирающих деньги, почему на улицах встречаем пьяниц, в то время как тогда всего этого не было.
— Чем Вы это объясняете?
— Я и говорю, что когда человек просит и ему даешь, он к этому привыкает и делает свой грамотный расчет. Выгоднее получать пособие или работать? Человек размышляет и решает, что если на сегодняшний день работать и получать пособие равнозначно, то зачем тогда работать? И не он один, но и вся его семья тянется по этому пути. Этому надо поставить конец. Будучи губернатором, я много раз поднимал этот вопрос. Например, если глава семьи женщина, у нее нет мужа, и она умудряется содержать своих 3-4 детей, то как так получается, что муж и жена не могут содержать своих 2-3 детей? Нынешнее правительство приняло решение давать пособие и тем, у кого есть две коровы. Такое поощрить можно. Хочу напомнить одну советскую мысль 1954-го года, когда генеральным секретарем ЦК был Маленков. Во времена Сталина не разрешено было держать более одной коровы и двух овец, но уже при Маленкове разрешено было держать 10 овец и 5 коров и в связи с этим народ придумал песню: “десять овец, пять коров – да здравствует Маленков”.
— Так сейчас нам Маленков нужен?
— Нет, в маленковых мы не нуждаемся, они у нас и так имеются. Девять человек из десяти хочет стать президентом, но не будем об этом, вопрос в том, что нам надо преодолеть все эти сложности. Наш народ не имеет права быть попрошайкой. Если посмотреть на нашу диаспору, то голодных там не увидим, наоборот, в списке самых богатых людей в мире находятся армяне из нашей диаспоры. А почему у нас не так? К этому нас привело землетрясение. Тысяча извинений, но у нас не было государства 700 лет, но изучив историю России, знаем, что у них был только один сильный царь. В этом весь вопрос. Наш маленький народ не имеет права быть голодным.
— Обсуждать все это, не затрагивая политику, невозможно. Вас удовлетворяют сегодняшние политические процессы?
— Для нашей страны две или от силы три партии достаточны, партии которые были бы народными. Прошло 20 лет, мы прошли через все это, и на сегодняшний день ворона хвалит своего детеныша, соловей – своего, для каждого человека в первую очередь он самый красивый, он самый лучший. Вы меня спрашиваете о политике, я и говорю, что политикой заниматься лучше не стоит, когда влезаешь в этот омут, ничего хорошего из этого не выходит.