Все то, что должно было произойти сразу же после принятия присяги Сержа Саргсяна, началось осуществляться лишь с весны этого года, и то крайне медленно. Политзаключенные были освобождены, общая политическая атмосфера успокоилась, против оппозиции агрессивная, топорная пропаганда в основном приостановилась, несколько полицейских-взяточников были задержаны. Это все, конечно, крайне мало, но хоть что-то. Почему это произошло с таким опозданием известно, после 1 марта даже подобные неуверенные, колеблющиеся шаги были исключены. А сейчас настал очень решительный момент: довольствоваться тем, что есть или идти вперед. Во втором случае мы, граждане, должны почувствовать, что наглость, насилие не останутся безнаказанными, независимо от того, кем это совершено: со стороны чиновника, олигарха, крестного или крестника. Естественно, это не исправит ни экономическое положение, ни конституционный порядок, но ведь одна из причин недовольства народа это не только социальные трудности, но и цинизм властей (в широком смысле этого слова), их безнаказанность, их показное презрение к закону и любым моральным принципам.
В этом смысле этот инцидент, связанный с губернатором Сюникской области Суриком Хачатряном или как его называют Лиской, является неким испытанием, пробным камнем, что и докажет серьезность намерений властей. Если преобразования надо было начать еще три года назад, то в таком случае от Лиски надо было освободиться гораздо раньше, не позволив, чтобы как минимум 12 лет он держал в страхе и подвергал унижением всех жителей Сюникской области. Лишь однажды премьер-министр после очередного применения физической силы, объявил о служебном расследовании, но он либо не захотел, либо не смог довести его до конца.
Подобный прецедент имеет место. Прежний мэр столицы подал в отставку за грубое обращение с работником президентского аппарата. Заметьте, должность мэра выборная, губернатора гораздо легче снять с работы. Если и на этот раз этого не сделают, тогда прошлый случай можно считать лишь внутренней интригой, а не принципиальным решением.
Арам Абраамян