С таким ответственным заявлением выступил Арарат Зурабян
Вчера бывший председатель АОД, а сегодня основатель партии “Свободные демократы” Арарат Зурабян на сайте www.aravot.am коснулся тех вопросов, которые еще в среду координатор АНК Левон Зурабян высказал в его адрес: почему именно Арарат Зурабян стал тем единственным политзаключенным, который был освобожден посредничеством комиссии Самвела Никояна? Если все действительно так, то в таком случае, зачем это надо было держать в секрете, к тому же в АНК об этом узнали лишь из WikiLeaks и еще, почему Арарат Зурабян является тем единственным политзаключенным, который не обратился в международный суд?
Помимо этого, он коснулся мотивов притеснения Конгрессом тех, которые более чем полтора года тому назад покинули Конгресс и АОД.
Читайте также
— Как Вы считаете, почему Конгресс по второму кругу начал критику, направленную против Вас и тех, кто покинул АОД?
— То, что в АНК пытаются очернить, скомпрометировать людей, прошедших с ними долгий и тяжелый путь, я оставляю на их совести. Это всегда было свойственно отдельным людям. В данном случае о том же Левоне Зурабяне очень метко написал мой старый друг и товарищ Вано Сирадегян в своей книге “Время шпаны”: “… с детским инфантильным энтузиазмом, с которым Левик Зурабян назначил Наири Бадаляна, являющегося по своей биографии, характеру, анатомии и вообще до мозга костей скаутом и дашнакцаканом, главным социологом Левона Тер-Петросяна в 96 году…”. Мне кажется, к этому нечего добавить. И, окруженный подобными людьми, сам Левон Зурабян окружил такими же Левона Тер-Петросяна. Посмотрите, кто выходит против моих друзей! Люди, которые годами прислуживали Роберту Кочаряну. Приведу конкретные примеры: Владимир Карапетян. Что говорит Вова, человек, который был пресс-секретарем МИД Армении и служил внешней политике, проводимой Варданом Осканяном и Робертом Кочаряном и в этой сфере их “героическим поступкам”. Или же родственник Тер-Петросяна Аракел Семирджян, который постоянно на стене свой странички в Facebook публикует ругань. Однако, кто-либо спрашивает, кто такой Аракел Семирджян? Человек, который в МИД работал как представитель СНБ. Человек, который по званию старший офицер СНБ, и, насколько нам известно, его в ряде других послов уволили из МИД. Однако, у нас нет никаких сведений, уволили ли его из СНБ?
Что касается обвинения, направленного в мой адрес. В то же время, если вы помните из тех же материалов WikiLeaks-а, Давид Шахназарян обратился к властям с целью освобождения оставшихся 75 политзаключенных. На момент изменения меры пресечения в отношении меня, половина из 150 политзаключенных уже была освобождена по той или иной причине, например, по указанию генерального прокурора, и во всем этом контексте обсуждать причины моего освобождения просто-напросто нелепо. Если придерживаться той же логики, то и я могу спросить, почему Левона Зурабяна и его ближайших соратников, которые и сегодня работают в центральном офисе АНК, ни по одному вопросу не вызывали на допрос, не говорю уже о том, что они не подвергались преследованию, в их домах не производили обыск, в присутствии детей вооруженный спецназ не врывался к ним домой, почему их не арестовали или же почему они не сидели в изоляторах СНБ. По крайней мере, для меня все ясно, и поэтому не хочу иметь ничего общего с ними.
Однако с другой стороны, хочу напомнить моим бывшим коллегам: почему-то этот вопрос поднят лишь сейчас, и все позабыли, как они ликовали в связи с моим освобождением, как радовались, и в дальнейшем, какой долгий путь мы вместе прошли. Попытались представить, будто мы работали против Конгресса. Хочется напомнить, что в день изменения меры пресечения в отношении меня Конгресса, как такового, не существовало, и, соответственно, вопроса о том, что я работаю против Конгресса и быть не могло. В то время существовало Общенациональное движение, одним из активных участников которого был и я. Было бы совсем неплохо, если бы мои коллеги с тем же энтузиазмом коснулись бы и остальных материалов, опубликованных WikiLeaks, в которых говорится именно об их сегодняшнем руководящем составе и попытаются получить объяснения в связи с этим, потому что в них есть очень и очень много серьезных материалов, которые должны будут послужить поводом серьезных размышлений для АНК. Но, поскольку у них одно из самых важных человеческих качеств – умение справедливо судить, является второстепенным, а достижение своей политической цели любыми способами является первостепенным, то они придадут это забвению. Время расставляет все на свои места, еще много чего разъяснится, также рассекретятся архивы СНБ, в которых много чего есть по поводу всего этого. Было бы хорошо, если бы мои бывшие коллеги поддержали инициативу партии “Наследие” “О люстрации”. В противном случае, в их адрес возникают серьезные подозрения. Те, кто против люстрации и представитель Движения… здесь мне хочется поставить многоточие.
— Тем не менее, почему подобная ложь была озвучена?
— Все крайне очевидно. Во-первых, когда кто-либо начинает шантажировать своего оппонента или пытается очернить его, должен хотя бы на одну минуту призадуматься, может ли он в действительности пройти этот путь и будет ли это ему по силам?
— Я склонен думать, что истинной целью направленных против нас ударов является партия “Свободные демократы”. На предстоящем съезде партии я отдельно попрошу, чтобы подняли руки те, которые вышли из АОД, и вы увидите, какова их реальная численность. Возможно, это более наглядно покажет, действительно ли из АОД вышли лишь 8 человек, как об этом заявляют в АНК. Помимо тех, которые вышли из АОД, в вопросе становления “Свободных демократов” нас поддержало большинство наших друзей и единомышленников, вместе с которыми мы прошли весь этот путь. Это люди, которые, к сожалению, говорили, что будут поддерживать АОД, но не вступят в него, в их числе также молодые люди, которые только вступают в политику, и, в конце концов, просто свободно мыслящие личности, высоко ценящие демократию. Именно по этой причине, мои бывшие коллеги стали беспокоиться и, подумав, решили, что нужно сделать все возможное, чтобы в обществе опорочить имя “Свободных демократов”.
— Вы хотите сказать, что в АНК Вас считают своим соперником?
— Одно очевидно: после того, как я покинул должность председателя правления АОД, я на протяжении полутора лет публичных выступлений не делал, ничего не комментировал, хотя и много чего хотелось сказать, и если бы у меня было желание заговорить и навредить как-то АНК, будьте уверены, я бы это сделал, я бы многое сказал. Я и сегодня желаю Конгрессу удачи в своей политической борьбе. В конце концов, те люди, которые собрались в АНК, должны понимать, что в Армении оппозиция и наше общество имеют одну единственную цель – это нелегитимная власть, клептократия, от которой необходимо освобождаться. И бессмысленно пытаться не жалея сил устраивать охоту за ведьмами, тем более методами 37 года, именно теми методами, которые применила правоохранительная система в отношении нас после “1 марта”, предъявив аналогичные беспочвенные обвинения людям, назвав их “контактами” различных спецслужб каких-то стран и посольств, тем более, что в Конгрессе всем известно, кто на самом деле с 24 марта 2008г. стал “контактом” и почему их так называют. Они ничего не добьются, если пойдут по этому пути.
— Как Вам кажется, в АНК еще долго будут искать “вредителей”, в частности, и среди вашей новой партии?
— Ни малейшего желания нет начинать войну с АНК или же заниматься выяснением чего-либо, констатацией каких-либо событий, которые известны всем, хотя они и нуждаются в четкой и ясной политической оценке. Я лично не вижу необходимости в этом. АНК представляет собой некую единицу, которая борется за установление в Армении легитимной власти, но она должна также свыкнуться с той мыслью, что помимо них, существуют также и другие политические единицы, которые преследуют ту же цель, и не всегда политические единицы, преследующие одну и ту же цель, могут сотрудничать друг с другом, в частности, в атмосфере такой подлой клеветы. А что касается остальных, то по истечению времени для сотрудничества, возможно, найдутся общие точки соприкосновения и с ними. Предстоят выборы, и для обеспечения их законности каждая политическая сила имеет свое предназначение, в том числе и АНК, “Наследие” и др.
Между прочим, год подходит к концу и, воспользовавшись возможностью, хочу поздравить как работников газеты “Аравот”, так и ее читателей, а также все наше общество с Новым Годом и Рождеством. Мне кажется, мы встретимся в предстоящем политическом году и тогда поговорим не о наших противоречиях с АНК, а о наших планах, вопросах, волнующих общество.
Наира Мамиконян