Депутат от РПА Артак Закарян выражает уверенность, что “главный персонаж” спасет общество
— Западные эксперты оценивают прошедший год как революционный, представив где и какие революционные процессы проходили. Тем временем в Армении никак такой год не настанет, и оппозиция, которая постоянно говорит о революции, так и не может воплотить свое обещание в реальность. Что является причиной такой немощности? И не нуждается ли действительно наша страна в революции?
— Я полностью разделяю точку зрения западных экспертов, поскольку существуют реальные факты и, если их оценивать, удельный вес всемирных политических событий 2011г. попадает на революционные события и обусловленные ими развития. По сути, так называемая “арабская весна” во многих странах вызвала внутренние потрясения, в том числе десятками лет находящиеся у власти традиционные династии были лишены власти. Все это было обусловлено третьей волной демократизации, поднятой в арабских странах, что носило не социальный, а больше правовой характер. Не исключено, что эта волна будет иметь свое продолжение во всех тех странах, где тоталитарное правление. Что касается второй части вашего вопроса, почему Армению эти процессы обходят стороной, то было много поводов дать ответ на этот вопрос и ответ четкий: с точки зрения внутренней стабильности и прочности РА, ее ни в коем случае нельзя сравнивать с теми странами, в которых происходят революции. В Армении работают демократические нормы и общие ее критерии, проходят социально – экономические преобразования и, в конце концов, общественность Армении по своему типу и сущности придерживается традиций, и политика, проводимая властями, всегда удостаивалась поддержки большинства.
— Общество, придерживающееся традиций, ведь еще не означает общество, любящее властей? Ведь есть проблемы во взаимоотношениях власть-общество?
Читайте также
— Для граждан Армении понятия государство и власть существенно отличаются друг от друга, они не характеризуются как единоличная власть или власть, не удовлетворяющая требования населения, а наоборот, как демократичная власть, власть, построенная на поддержке большинства общества, а также на коллегиальном управлении.
— В России в акциях протеста участвует множество людей, и российское общество предъявляет достаточно серьезные требования, а мы любим говорить, что все то, что происходить в России имеет свое непосредственное влияние и на нашу действительность. Что это означает? Когда и каким образом они повлияют на нашу страну, тем более, что парламентские выборы не за горами?
— Мне не хочется эти внутриполитические развития обуславливать одно другим. В плане геополитики изменений не будет, поскольку армяно-российские отношения в плане выгоды неизменны – это стратегические взаимоотношения. А то, что происходит в России, это внутреннее дело этой страны, и никак не может повлиять на политические процессы в Армении. Любое государство, любое общество, в зависимости от времени и общественного настроя, в предвыборный период демонстрируют определенную активность. Мне кажется, результатом подобной активности являются российские поствыборные процессы.
— А в Армении скорее всего парламентские выборы окажутся гораздо сложнее обычных, потому что немедленно предшествуют президентским выборам и, к тому же, похоже власти не чувствуют недостатка в оппозиционных конкурентах, на сегодняшний день оппозиционных сил достаточно много.
— Выборы сами по себе представляют собой сложное явление, и неверно говорить, что и сами власти и оппозиция с легкостью пройдут через избирательные процессы. Выборы – это некий своеобразный процесс переоценивания собственных сил и возможностей. Мне не кажется, что конкретно для РПА будет очень сложно, однако, являясь ответственной номер один, для РПА важно не только обеспечить и преумножить имеющий электорат, но и решить этот вопрос через организацию лучших выборов. Сегодня политическое и общественное восприятие выборов отличается от прежнего, поскольку у каждого гражданина поднялась сознательность в отношении выборов, и поменялось к ним отношение. Выборы – это новые надежды для граждан, и я уверен, что реализацию этих надежд наше общество связывает именно с правящими силами, а не с оппозицией.
— Предстоящий год по восточному календарю считается годом дракона, а дракон нам известен из сказок, он садится на воду, тем самым лишая людей воды, приходит главный персонаж сказки и освобождает воду. Какие ожидания будут у политических сил в год Дракона?
— Дракон, во-первых, символ силы и роскоши, и сказки в первую очередь содержат в себе доброту. Если год Дракона попытается создать трудности, то думаю, наши политические силы окажутся именно в роли того героя из сказки, с помощью которого трудности будут преодолены.
Беседу вела Маргарита Есаян